Элла Прохорова
Занятие с детьми 2–3 лет «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Знакомство с игрушкой.
Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка?Матрёшка. А это тоже матрёшка (Показывает несколько матрёшек)
2. Определение количества предметов с помощью слов "один" и "много".
Вос-ль:(Показывает одну матрёшку).Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе:"Одна матрёшка" (Дети повторяют;воспитатель ставит несколько игрушек)А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе:"Много матрёшек". (Дети повторяют)
Публикация «Занятие с детьми 2–3 лет „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
С одной стороны воспитатель ставит одну матрёшку,с другой стороны-несколько и предлагает детям показать,где одна матрёшка,а где много.
3. Ознакомление со свойствами материала,из которого изготовлена игрушка.
Воспитатель предлагает детям потрогать матрёшку.
- Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая.
- Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка.
4. Определение местоположения игрушки.
Дети рассматривают рисунок с изображением игрушек,находят и показывают матрёшку на рисунке.
шарики-неваляшка-кубики
юла-мячик-матрёшка
пирамидка- медвежонок-барабан
кукла-ведро-машина
- А где наша матрёшка? (Ставит матрёшку на верхнюю полку шкафа) Она высоко.
- Но в одиночестве матрёшка не хочет сидеть высоко. (Ставит её на нижнюю полку шкафа.)Где матрёшка? Матрёшка низко.
Воспитатель повторяет упражнение:ставит матрёшку на верхнюю полку, потом на нижнюю и побуждает детей определить местонахождение игрушки:"Матрёшка высоко,матрёшка низко".
5. Описание величины игрушки.
Воспитатель показывает большую и маленькую матрёшек,обозначает их величину словестно и жестами.
Вос-ль:Покажите,где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка (Указывает на большую) А это какая? (Указывает на маленькую матрёшку.) У маленькой матрёшки маленькие глазки,а у большой какие (Большие). У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой (Маленький) Найдите домик для каждой матрёшки. ( Показывает два игрушечных домика:большой и маленький. Дети ставят матрёшек возле домиков и определяют,в каком домике живёт большая матрёшка,а в каком маленькая.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы весёлые матрёшки-
Ладушки,ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки,ладушки!
В сарафанах ходим пёстрых,
Ладушки,ладушки!
Мы похожи словно сестры.
Ладушки,ладушки!
6. Рисование.
Дети получают силуэтное изображение матрёшки,на котором обозначено лицо,руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрёшки узорами : мазками,точками,линиями.
7. Рефлексия.
-С какой игрушкой мы познакомились?
-Какая матрёшка?
-Во что мы играли?