Путилина Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Русский традиционный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Русский традиционный костюм»
Цель: знакомство детей с русским традиционным костюмом.
Задачи:
Обучающие: познакомить с особенностями русского женского сарафана, узорами, традициями, связанными с этой одеждой,
-закрепить название нашей страны, государственную символику.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Русский традиционный костюм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Русский народный костюм
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к русской культуре, чувство цвета, ритма, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям своей страны.
Материалы и оборудование: презентация, книга со сказкой, изображение русского костюма, шаблоны сарафана, музыка для мастерской, музыка для физминутки, краски, баночки с водой, кисточки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Приветствие.
-Здравствуй, небо!
-Здравствуй, солнце!
-Здравствуй, утро!
-Здравствуй, день!
Мне приветствовать не лень!
2. Основная часть.
Беседа.
После приветствия воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ребята, мы с вами живем на большой планете Земля. (Слайд1)
- На нашей планете есть много стран и государств, но есть одно государство, которое занимает первое место по территории. (слайд 2). Узнали эту страну?
Дети: Это Россия!
- Правильно, это Россия, еще у нее есть другое название Российская Федерация.
- У каждой страны есть свои государственные символы. Давайте их вспомним.
Дети: Государственный флаг, герб и гимн.
- Из каких цветов состоит флаг и что эти цвета обозначают?
Дети: Белый (благородство, синий (верность и честь, красный (мужество).
- А что изображенно на гербе?
Дети: Двухглавый орел и Георгий Победоносец
- Ребята, а что мы делаем когда звучит гимн страны?
Дети: Встаем и молча слушаем.
- Все верно. Так как наша страна огромная по территории, в ней живут много разных людей, народов (русские, башкиры, буряты, татары, чукчи, чеченцы, у которых есть свои традиции, свой язык, свои особенности, но все народы живут дружно, потому что несмотря на то, что мы все разные, Россия для нас наш общий дом, наша Родина.
Одним из народов, живущих в нашей стране – это русские. Мы русские очень любим читать сказки и сейчас я хочу вам прочитать одну из сказок.
Дети присаживаются на палас.
Чтение сказки.
«В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в великой и могучей стране России жила –была девушка по имени Аленушка, с большими голубыми глазами, с длинными русыми косами. Была мастерица рукодельница, помощница по хозяйству. Помогала бедным людям и сиротам, кормила кошек и собак. Но была мечта у Аленушки попасть на бал. И вот однажды объявили по всей стране приглашение на праздник День народного единства. Чтобы 4 ноября собрались на праздник в златоглавой Москве девушки и юноши в своих национальных костюмах. Обрадовалась наша Аленушка, что поедет в Москву на праздник, открыла сундук достать сарафан нарядный. Но сарафан оказался испорченным, долго он лежал и не надевался. Пригорюнилась Аленушка, времени мало не успеет до бала сарафан нарядный сделать. И вспомнила она, что живут детки в чудесном садике «Почемучка», они и умеют рисовать и лепить, и песни петь, и танцевать. Должны они ей точно помочь. И обратилась Аленушка с просьбой к деткам группы «Фантазеры». «Помогите мне, пожалуйста, расписать сарафан узорами, чтоб явилась я на бал показать свой русский сарафан»
Ребята, поможем Аленушке расписать сарафан?
Дети: Да.
Ребята, только нужно отдохнуть перед важной работой.
Физминутка. Песня «Калинка»
Практическая часть.
Дети садятся за стол и рассматривают русский костюм.
-Посмотрите женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
-Какого цвета использовалась ткань?
-Белый, красный, синий.
-Рубаха белого цвета, а на горловине и на рукавах вышивка. Для чего нужна была вышивка
-Для красоты.
-Не только для красоты, а для защиты от болезней, беды.
-Назовите элементы узора.
-Квадраты, крестики, круги, точки.
-В таком костюме не стыдно было появиться ярмарке, празднике. Вот и для нашей Аленушки мы с вами сегодня распишем сарафан.
Воспитатель демонстрирует этапы работы.
Дети приступают к работе под музыку.
3. Итог. Давайте посмотрим какие чудесные сарафаны получились у нас. Теперь точно Аленушка будет самой красивой на этом празднике. И будет сарафанчики менять. Дети отправляют посылку Аленушке.
Кому сегодня мы помогали?
Для чего расписывали сарафаны?