Васильева Валентина Сергеевна
Занятие по охране леса «Ребенок и окружающий мир. Друзья природы»
▼ Скачать +Заказ
Ребенок и окружающий мир.
«Друзья природы»
Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистеме природы.
Задачи: Образовательные: -формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;
-учить чувствовать себя частью экологической системы;
-уточнить и расширить, имеющиеся представления детей о лесе, и его обитателях;
Публикация «Занятие по охране леса „Ребенок и окружающий мир, Друзья природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-учить детей четко и ясно отвечать на вопросы воспитателя,при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его значения;
-учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).
Развивающие: -развивать двигательную активность детей;
-развивать у детей познавательный интерес к жизни в лесу, его обитателям, а так же память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
-Закреплять знания цветов, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
Воспитательные : -воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимательность ко всему животному миру;
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: -Синяя бумага, обруч, картинки рыбок, скотч, кубики, звуки леса;
-аудиозаписи: птиц, дождя, радостная мелодия;
-картинки с изображением дерева, без листьев и отдельно-лежащие зеленые листочки (заготовки);
-игрушка «ежик»
-иллюстрации животных: лиса, медведь, волк, заяц.
-картинки с изображением запрещающих знаков для леса «Правила друзей природы»
-разрезанные картинки (пазл) : лес, радуга,речка.
Ход ЗАНЯТИЯ
В: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в лес. И посмотрим, как удивительно и красиво в лесу, как чудесно поют птицы. Давайте произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»
(Дети произносят лова в лед за воспитателем)
-Ой, смотрите, за нами кто-то подглядывает. Кто же это? (дети отвечают). Появляется игрушка ежика.
В: так это же ежик, но почему-то очень грустный?
Е: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костры, ломали ветки деревьев, включали громко музыку. И от этого всего все лесные жители-звери, разбежались, а лес из-за этого потерял свои краски: все стало белое и черное.
В: Может- быть мы тебе поможем? Поможем ребята?
Е: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
В: Ребятки, сначала мы должны показать Ежику, что мы умеем оживлять деревья.
Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна, Почти лето)
Какие сейчас стоят деревья? (Зеленые с листочками)
В: Молодцы ребята, правильно. И поэтому мы должны помочь нашему дереву, снова стать одетым, чтобы ему не было грустно.
Игра «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зеленому листочку и накладывают на ветки дерева, закрепляю магнитами.)
В: Ну что, пойдемте дальше. Ой, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте очистим его, чтобы вода снова стала чистой и рыбки могли вернуться.
Игра «Очисти озеро» (обруч, обклеен синей бумагой, на дне приклеены рыбки, наверх накиданы маленькие кубики. Дети, должны взять по кубику и убрать их в корзину, тем самым, очистив озеро от загрязнений).
В: Молодцы ребята! Вы очистили озеро, теперь оно снова синее. И рыбки смогут вернуться. Когда мы летом купаемся в озере или речке,то ничего бросать вводу нельзя!
Ой! Ребята, кто-то рассыпал картинки. А картинки непростые. Давайте рассмотрим их и соберем и поймем: чего же нельзя делать в лесу.
Игра «Правила друзей природы» (Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их).
Молодцы! Ребята, смотрите: звери птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны отгадать про них загадки.
Загадки про животных, напечатанные на обратной стороне иллюстраций этих животных: волк, лиса, медведь, заяц.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку…. (заяц)
Ночью воет он в лесу
«Я ягненка унесу- у-у-у»
В зайцах тоже знает толк
Злой голодный серый…. (волк)
В берлоге живет
Зимой лапу сосет…. (медведь)
Знаешь ты ее из сказки
Ох, и хитренькие глазки.
Ну, а мех ее- краса!
Это рыжая… (лиса)
В: Здорово у вас получилось отгадывать. Звери будут вам благодарны. Теперь они вернуться в лес.
Ой, ребята, кажется дождик собирается.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». (под веселую музыку дети гуляют и веселятся. Под шум дождя - прячутся под зонтик у воспитателя).Играют несколько раз.
В:ох,какжегрязновлесу. невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали их. Разве можно так делать? Давайте мы их соберем и попробуем сложить.
Д/И «Разрезанные картинки» (лес, радуга, речка)
В: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки. Посмотрите вокруг : деревья стали зелеными, Солнце- желтым, озеро- голубым. Вот мы и помогли Ежику преобразить лес. Вернули ему яркие краски, вернули в лес животных.
Е: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко кричать, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор нужно забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Е: Спасибо вам ребята! Вот и мне пора возвращаться в лес. До свидания!
В: Ребята, вот и мы побывали с вами в лесу, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»
Вот мы с вами снова очутились в нашем родном саду.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Ребята, вам понравилось наше маленькое путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
-Кого мы там встречали?
-А кого еще бы вы хотели увидеть?
Воспитатель выслушивает ответы детей.