Приложение МААМ

Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника» (4 фото)

Людмила Лабунская
Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие- развлечение в средней группе «Украшение пряника».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная дея-ть.

Темочки:

Тема: «Украшение пряника»

Цель:

Познакомить с народными художественными традициями.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов,

познакомить с новыми понятиями: самовар, Архангельский пряник, чаепитие,

• активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы,

• познакомить детей с историей возникновения самовара, с его назначением,

Развивающие:

• развивать творческие способности детей,

• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус,

• развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать,

• развивать внимание, память, логическое мышление,

• закреплять навыки коллективной работы.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к своей Родине, народу, мастерам-умельцам,

• воспитывать нравственные качества личности ребенка.

• вызвать положительное эмоциональное настроение,

• воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение к истории.

Предварительная работа:

. изготовление с детьми пряников из соленого теста.

• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций самоваров, пряников,

дидактические игры: «Собери самовар»,

Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практическая продуктивная деятельность детей, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: самовар, иллюстрации с элементами росписи, пряники, картинки, аудиозаписи с песнями, магнитофон, интерактивная доска для просмотра слайдов, гуашь белого, красного, синего цвета, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, вылепленные детьми пряники из соленого теста, обруч с лентами – «карусель».

Словарная работа: печатные, лепные, узорные пряники,самовар, ярмарка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Нет!.

Ещё с давних времён у русского народа был обычай-устраивать ярмарки.

Ярмарка-это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много, что глаза разбегаются.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а хотите вы побывать на настоящей ярмарке?

Дети: Да!

Сегодня мы с вами туда отправимся.

Скоморох:

Сюда, сюда все приглашаются,

Ярмарка начинается!

Мальчишки и девчушки,

Откройте глаза, навострите ушки!

Русская ярмарка не каждый день бывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься!

Все будут довольны, никто не обидится!

Здесь и свистульки, здесь и игрушки.

Чай из самовара, пряники печатные, игры занятные!

Здесь на всех, друзья хватит радости,

Будут игры, веселье, подарки и сладости. (слайд с иллюстрацией ярмарки).

Воспитатель: мы с вами оказались на самой настоящей ярмарке. Ну же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Но для этого нужно отгадать загадку:

Стоит толстячок

Подбоченивши бочок.

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

Дети: Самовар

Воспитатель: Правильно, ребята, -это самовар.

Воспитатель: Вот он, посмотрите какой пузатый, блестит, как зеркало. А для чего нужен самовар (Слайд № 2)

Дети: Чтобы чай кипятить.

Воспитатель: Правильно, в нем кипятят чай. Внешне он напоминает чайник с большим изогнутым носиком, внутри у него припаян кувшин, куда накладывали угли, а внизу - поддувало. «Сам варит»- отсюда и слово произошло самовар. Самовар - это русское гостеприимство, это часть жизни и судьба русского народа.

Издавна русской традицией считается чаепитие за самоваром. Тщательно начищенный он красовался на самом видном месте в комнате. Делали самовары в городе Туле, они были разные по цвету и по форме.

Были большие пузатые, маленькие расписные. Есть самовары разной формы: в форме вазы (Слайд №3, круглый самовар-шар (Слайд№4), в форме репки (Слайд 5, самовар-петух (Слайд №6, затейливый домик-теремок. (Слайд №7).Такие самовары всегда становились украшением ярмарок.

Скоморох:

Вот вам и подарок: сундучок с сюрпризом!

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что в нем (дети садятся на стульчики). Давайте посмотрим (достаю из сундучка муляж пряника : петушок). Что это? Конечно же это петух, а как вы думаете, он простой? Действительно это не игрушка, это пряник. А вы любите пряники?

Дети: да

Скоморох:

Этот пряник необычный :

За долами, за лесами,

Есть резной, чудесный дом.

На крыльце петух с ключами,

Дед и баба за столом.

Перед ними тесто горкой

Меду целое ведерко,

Сливки в глиняном горшке.

Дед и баба вся в муке

Слепили коровку масляну головку.

С нею рядышком коза

Леденцовые глаза.

Пастушок с дудочкой,

Рыболов с удочкой,

Дом и речка с мостиком,

И собака с хвостиком.

Лепили, лепили, и в печь посадили.

Пусть поджарятся, подрумянятся!

Будут пряники пудовые,

Золотые и медовые!

Воспитатель:

О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о пряниках. Какими назвал их скоморох?- медовые, золотые. (рассматриваем муляж пряника). Цвет темно-коричневого медового теста, а сверху пряник украшен глазурью из цветного сахара (обращаю внимание детей на цвет глазури).

Пряники пекли на Руси с давних времен, их готовили к праздникам, свадьбам, их продавали на ярмарках.

Пряники делали разные, были совсем маленькие(2-3 см) и совсем огромные, которые едва умещались на телеге, их называли пряники-гиганты (слайды с изображением разных пряников)

Воспитатель: По способу изготовления пряники бывают разные : печатные, лепные и узорные.

Как выдумаете, как это печатные?

Дети: печатаются на тесте деревянными формами (пряничными досками)

Воспитатель: такие доски делали из липы, березы. Такой доской пекари делали отпечаток на тесте, как вы формочками на песке (слайд).

А лепные?

Дети: лепят из теста прямо руками так же, как обычно лепят глиняные игрушки (из пластилина).

Воспитатель: Да, тонкие жгутики глины (пластилина) превращают в фигурки зверей (слайд).

Узорные пряники вырезаются из пластины раскатанного теста ножом или с помощью специальных металлических форм. Мы с вами именно такие пряники и лепили. (фото детей).

Пряники были любимым лакомством детей. Для них делали пряники в виде птичек, разных животных. Про пряники народ и потешки сочинял. (исполняет потешку вместе с детьми).

Кот на печку пошёл, (ладони к голове как ушки кота)

Горшок каши нашёл. (ладони вместе «горшочком»)

На печи калачи, (руки сомкнуть в кольцо калачом)

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся –(ладони сложить «пирожком» и

Коту в лапки не даются. Поворачивать)

ПРЯНИКИ- это не только сладость, но и в дом радость, оберег от злых духов и игрушка для детей.

Давайте и мы с вами поиграем.

Скоморох: (показывает ребятам “карусель” - обруч с лентами) :

Ай, люли-люли-люли, карусель видна вдали.

Хотят кататься детушки, и Ванюшки и Танюшки,

Мальчики и девочки, куда же вы шагаете?

Идите вы на карусель – место прозеваете! (Дети подходят к обручу с лентами, каждый берет в руку ленту и двигается по кругу)

Физ. минутка

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, вместе ехать весело!

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова.

Скоморох:

Катались, свистели, да есть захотели.

А что за честь, коли нечего есть.

У нас есть угощенье, всем на удивленье.

Расступись народ честной, самовар кипит большой!

Воспитатель:

Ребята, да здесь пряниками всех угощают, и чаю наливают, хотите чаю отведать? Пока самовар будет греться, украсим узорами пряники (дети садятся за столы).

Сегодня мы с вами будем “украшать” пряники, только наши пряники в отличие от настоящих будут из соленого теста, и есть их, конечно же, будет нельзя, ну а вот играть… сколько пожелаешь.

Пряник, который мы с вами будем украшать- Архангельский, он украшен красочной глазурью. Каких цветов? (ответы детей). Напоминаю детям как можно получить розовый цвет.

Какими узорами украшен наш петух? Да на хвостике перышки, которые очень похожи на еловую веточку, гребешок и крылышко украшено точками.

Давайте вспомним, как рисуются такие волшебные точки, линии, ?

Как рисовать точку? (кисточка смотрит вверх. Чем она рисует? (носиком - кончиком)

Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем.

Волнистую линию рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Каждый из вас может придумать свой узор для пряничного петуха. Постарайтесь работать аккуратно, не забывайте после каждого цвета хорошо промывать кисть. А для хорошего настроения рисовать будем под русскую народную музыку. (дети рисуют под музыку, по необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь).

Какие красивые пряники получились, давайте рассмотрим их, какие они красочные и красивые.

Воспитатель: Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия! Можно пополнить ими ярмарку!

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали нового?

Дети: Мы побывали на ярмарке, узнали что такое ярмарка, украшали пряник узором. (ответы детей)

Скоморох:

Ты и дальше не скучай- приглашаем всех на чай,

С пряниками, сушками, пышными ватрушками.

Ребята пока мы с вами украшали и рассматривали пряники, закипел самовар. Приглашаю всех к столу пить чай с пряниками медовыми. Приятного аппетита!

Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»
Фото «Украшение пряника»
Занятие-развлечение в средней группе - фото
Фото №1 Занятие развлечение в средней группе Украшение пряника
Публикации по теме:

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для няни» Программные задачи: Закреплять умение закрашивать. Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Мастер-класс «Роспись Новогоднего пряника»Мастер-класс «Роспись Новогоднего пряника» 12 декабря в группе №6 «Барбарики» прошел мастер-класс «Роспись новогодних пряников». Мы пригласили в группу Марию Алексеевну (маму нашего.

Музей пряника и не только. Завершающий фото репортаж о городе-герое ТулеМузей пряника и не только. Завершающий фото репортаж о городе-герое Туле Догадались, что это? Да!Это пряник!Настоящий Пряник-гигант!Его вес 50 кг и он реально удивляет своими размерами в "Музее пряника".Я продолжаю.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки» Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей.

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Подготовила Селезнева Ирина Федоровна Цель: Закрепить знания.

Украшение группы, украшение окон и украшение дверей к «Международному женскому Дню 8 марта»Украшение группы, украшение окон и украшение дверей к «Международному женскому Дню 8 марта» Всё в лесу шумит, поёт – Праздник мамин настаёт! Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить? Скажут папы-обезьяны: – Купим мамам.

Фотоотчет «Экскурсия в музей пряника»Фотоотчет «Экскурсия в музей пряника» В нашем центре создаются все условия для комфортного проживания и развития детей разного возраста. Стараемся разнообразить досуг детей.

Занятие по аппликации «Украшение на ёлку» в средней группеЗанятие по аппликации «Украшение на ёлку» в средней группе Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе. Цель: -учить самостоятельно украшать ёлочку, используя готовые.

Занятие по рисованию «Украшение свитера для Кощея» в средней группе Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Украшение свитера» Задачи. Образовательные: Освоение навыков композиционного размещения узора.

Занятие-развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка»Занятие-развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка» Занятие – развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка» (нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лабунская (УИ 150047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД