Елена Подъякова
Сценарий развлечения «Научим Буратино правилам поведения на улице»
▼ Скачать
«Научим Буратино правилам поведения на улице»
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения.
Задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- знакомить с понятиями «дорога», «светофор», «дорожные знаки»;
- закреплять названия сигналов светофора, знания об их значении;
- формировать умение различать транспортные средства, представления о безопасном поведении на дорогах;
Публикация «Сценарий развлечения „Научим Буратино правилам поведения на улице“» размещена в разделах
- расширять и активизировать словарный запас.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие, мы будем вспоминать правила дорожного движения, правила поведения на улице.
По волшебной по дорожке
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Ребята, вы слышите кто-то плачет?
Появляется Буратино.
Вы узнали кто это?
Дети. Буратино!
Воспитатель. Давайте спросим у Буратино, почему он плачет.
Дети спрашивают.
Буратино. Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.
Воспитатель. Не расстраивайся так, Буратино, ребята обязательно помогут тебе, расскажут о ПДД. Правда ребята?
Буратино, а что это у тебя? Можно посмотреть?
Буратино. Конечно, можно. Это загадки.
Воспитатель. А ты читать умеешь?
Буратино. Не умею.
Воспитатель. Нет? Давай я тебе помогу и загадаю ребятам твои загадки.
Под землей через столицу
Этот поезд гордо мчится,
Без заторов обгоняя
Все машины и трамваи. (Метро)
Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда. (Трамвай)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Вот большой подземный ход,
Но прорыл его не крот.
Ход длиной в три километра
Техникой пробили.
По нему быстрее ветра
Мчат автомобили.
(Туннель)
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. (Вокзал)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед)
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Воспитатель. Молодцы! Скажите, а как одним словом назвать велосипед, автомобиль, автобус?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Правильно. А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах.
Ребята, мы едем в машинах, в руках у нас руль. Мы кто?
Дети. Водители.
Воспитатель. Правильно. Как называется место, по которому едут машины?
Дети. Проезжая часть.
Воспитатель. У нас закончился бензин, и мы сейчас выйдем из машины и прогуляемся пешком.
Дети шагают по «тротуару».
Теперь мы кто?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Как называется место, где ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Где можно переходить через дорогу?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. Какими бывают пешеходные переходы?
Продолжим нашу прогулку. Ой, что-то встретилось нам на пути.
У дороги, словно в сказке
На столбе живет «трехглазка».
Все мигает и мигает
Ни на миг не засыпает.
Что это?
Дети. Светофор!
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Буратино, что мы знаем про светофор.
Дети читают стихи.
Светофор – наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг,
Если красный свет горит-
Он стоять нам всем велит.
Если желтый свет горит,
Быть внимательным велит.
А зеленый свет мигнет –
Значит, нам идти вперед.
Светофор сказал:
«Друзья, играть на улице нельзя!»
Нужно слушать нам без спора
Указанье светофора.
Воспитатель. Какие сигналы у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Буратино, ты все запомнил?
А сейчас мы проверим как вы запомнили эти правила и немножко поиграем.
Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Буратино. А что это за полоски на асфальте?
Воспитатель. Ребята, объясните Буратино, что это такое!
Дети. Это пешеходный переход. Он называется «зебра». По нему надо переходить дорогу.
Воспитатель. Разве место «зебры» здесь? Ее, наверное, надо отвести в зоопарк.
«Зеброю» зовет народ
Пешеходный переход.
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Где «зебру» встретишь на пути,
Дорогу можно перейти.
Воспитатель. Правильно, наземный переход называется «зеброй» потому, что он обозначается на дороге чередующимися полосками – белой и черной, а ведь именно так окрашена зебра. А какой еще переход вы знаете?
Дети. Подземный.
Воспитатель. Расскажите про подземный переход.
А сейчас давайте подойдем к переходу «зебре» и остановимся. Посмотри налево, потому что оттуда едут автомобили, затем направо, и если поблизости нет приближающегося транспорта, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре» смело.
А теперь расскажем Буратино как правильно вести себя на улице.
Даже если вы и дети,
Помните советы эти:
Не играйте на дороге
Ни с мячом, ни с кирпичом.
Для игры – дворы, площадки.
Это помните, ребятки!
Будут целы руки – ноги,
И спокойны мама с папой.
Воспитатель. Буратино, а что еще у тебя есть в портфеле? Ой, ребята, он все перепутал, давайте поможем собрать пазлы-знаки.
Дети собирают пазлы.
Буратино. Что это такое?
Воспитатель. Ребята, Буратино не знает, что это такое и что это за изображения. А вы знаете?
Дети. Это дорожные знаки!
И хоть знаков здесь так много,
Выбираю этот вот.
Разрешит пройти дорогу
Пешеходный переход.
Возле сада сбавьте газ,
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь «Дети»
За них вы все в ответе.
Воспитатель. Ну что, Буратино, ты все запомнил и понял? А сейчас мы это проверим и ребята тебе помогут!
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)
- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)
- Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)
- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)
- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)
- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)
Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)
Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
- Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)
- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)
- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)
- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( Два: зеленый и красный.)
- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)
- Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)
- Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, значит и на дороге будете вести себя правильно!