Евгения Музыченко
Занятие-развлечение по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие-развлечение мы разработали и провели с моей коллегой Зяблицкой Ириной Николаевной.
Тема: «Веселое путешествие по правилам дорожного движения»
Публикация «Занятие-развлечение по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Программное содержание: Закреплять практические навыки детей по правилам дорожного движения. Продолжать закреплять коллективные игровые навыки, учить взаимодействовать друг с другом. Закреплять у детей представления о разных видах (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные) знаков дорожного движения, виды транспорта. Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации, дорожной ловушки. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, мелкую моторику рук, внимание, навыки ориентирования в пространстве. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
(Звучит музыка, входят дети и воспитатель, встают полукругом у центральной стены)
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости!
Мы рады приветствовать всех Вас в нашем детском саду!
Есть много тем для обсуждения на свете.
О чем сегодня речь - расскажут наши дети.
1-й ребенок: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Ведущая: Все чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине, ребята,
Все это получается?
2-й ребенок: Может, во всем виноват пешеход,
Что в неположенном месте идет?
3-й ребенок: Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
4-й ребенок: Мы можем точно
Один дать ответ:
Дети хором: Нас среди нарушителей нет!
5-й ребенок: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители,
6-й ребенок: В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
Ведущая: Молодцы, ребята!
Ведущая: Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте, встретим его. (В зал входит Незнайка.)
Ведущая: Незнайка, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора-
Чуть под машину не попал
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Ведущая: Незнайка, наши дети знакомы с главными правилами дорожного движения и они тебе подскажут. Незнайка, а ты не хочешь отправиться с нами в веселое путешествие?
Незнайка: Да, очень хочу. Я люблю путешествовать. А на чем мы отправимся?
Ведущая: А сейчас ребята сами решат, на чем мы поедем. Ребята, какие виды транспорта существуют?
Дети: Воздушный, наземный, водный, подземный.
Ведущая: Давайте подойдем к картине ( Нарисован пейзаж: небо, земля, вода) и вы на ней разместите различный транспорт (карточки) и назовете какой это вид транспорта.
(Дети выполняют задание)
Ведущая: Так на чем мы отправимся путешествовать?
Дети предлагают свои варианты.
Незнайка: Я летал на воздушном шаре, ракете. Было очень страшно и неудобно, а вот на автомобиле мне понравилось. А, давайте поедем на машинах.
Дети и Ведущая: Хорошо, Незнайка мы согласны.
(Ведущая, Незнайка: и дети выстраиваются в колонну и делают имитирующие движения, как при езде на автомобиле, сопровождая движения словами)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Ведущая: А вот и первая остановка «Перекресток загадок»
Сейчас мы проверим какие вы любознательные и смышленые.
Незнайка присоединяйся к нам.
Незнайка: Конечно, я очень-очень смышленый и очень умный.
(Проводится игра «Доскажи словечко»)
(-Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорее, в путь зовет (дорога)
-Видишь, быстро мчит машина, не сбавляя ход, не рискуй своей ты жизнью, рядом … (переход)
Переходишь перекресток и спешишь в свой двор – на пути всегда увидишь умный (светофор)
-Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак, то в пути тебе поможет добрый друг –дорожный… (знак)
Ведущая: Молодцы, дети. Незнайка, ты тоже молодец, но только немного невнимательный.
Незнайка: Я все понял и буду исправляться.
Ведущая: Ну, что отправляемся дальше.
(Повторяются имитация движений в сопровождении со словами «Едем, едем на машине)
Ведущая: А вот и следующая остановка «Умные знаки»
Ребята, посмотрите, тут что-то не так. Все знаки разбились. А. давайте соберем их.
(Дети делятся на команды и собирают знаки)
( Ведущая: Спрашивает детей как называются их знаки, что он означает, к какому виду относится (запрещающий, информационный, предупреждающий и т. д.)
Незнайка: Какие мы молодцы! Собрали знаки. Поехали дальше!
Повторяются имитация движений в сопровождении со словами «Едем, едем на машине)
Незнайка: Ой, ребята! Куда мы приехали?
Ведущая: Это город «Поле чудес». Посмотрите ребята, а здесь кроссворд. Вы любите разгадывать кроссворды? (Ответы детей)
Ведущая: Давайте тогда его разгадаем и узнаем, что за слово здесь зашифровано.
По вертикали:
1. Голос машины. (Сигнал)
2. Пешеходный переход. (Зебра)
3. На чем катаются дети летом.
(Велосипед)
4. Проезжая часть. (Дорога)
По горизонтали:
1. Трехглазый друг пешехода и
водителя. (Светофор)
Ведущая: Молодцы, дети! Молодец, Незнайка!
Реб-к: У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый - тоже подожди,
Свет зеленый впереди-
Оглядись! Переходи.
Ведущая: Отправляемся дальше в путь.
Повторяются имитация движений в сопровождении со словами «Едем, едем на машине)
Ведущая: Приехали! Наша остановка называется «Веселый светофор»
Дети, вы любите играть?
Незнайка: Любим! Я очень люблю играть.
Ведущая: Тогда давайте поиграем.
(Проводится игра «Знаешь ли ты?» - подвижная)
(Ставятся 3 стула. На каждом стуле привязан шарик: на первом –красный, на втором –желтый, третий-зеленый. Каждый участник команды, услышав вопрос, должен добежать до стула, который является ответом на вопрос.
Вопросы:
1. этот сигнал дает проход прохожим
2. Сигнал говорит: «дороги нет»
3. В середине светофора он сияет для шофера.
4. А какой сигнал горит, и «проходите» говорит
5. Сигнал говорит: «Стой! Жди! Не ходи!»
6. Загорелся этот свет - говорит: «препятствий нет»)
Ведущая: Молодцы, ребята! Не устали? (Ответы)
Ведущая: Готовы дальше ехать? (Ответы)
(Имитация движений со словами «Едем, едем на машине)
Ведущая: Вот и остановка. Называется она «Дорожные ловушки»
Незнайка: А, что такое дорожная ловушка?
Дети с помощью воспитателя: это такая ситуация, в которую попадает человек и он не имеет возможности правильно воспринимать и оценивать информацию, и действует во вред себе, т. е. может попасть под машину.
(Дети вместе с воспитателем и Незнайкой показывают драматизацию дорожных ловушек). Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие! Надо возвращаться обратно в детский сад. Незнайка, тебе понравилось с нами путешествовать?
Незнайка: Очень, очень понравилось.
Ведущая: А чтобы нам веселей было, давайте споем песенку.
(Песня на музыку кота Леопольда)
1. Песенку, друзья, мы сейчас споем,
Чтобы знали все люди.
Правила нужны, мы по ним живем
Выполнять их дружно все будем(2р.)
2. С младшим братом ты погулять пошел,
Объяснить сумей крохе:
На зеленый свет-это хорошо,
А идти на красный свет - плохо(2р.)
3. А теперь, друзья,
С вами мы хотим
Вместе подвести итоги:
Прыгать и скакать
Бегать и играть,
Всем опасно детям на дороге(2р.)
Дети под музыку уходят из зала.