Папки-передвижки

Занятие-развлечение по музыке для средней группы «Пенье птиц мы слушать рады»

Ольга Канцедал
Занятие-развлечение по музыке для средней группы «Пенье птиц мы слушать рады»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пенье птиц мы слушать рады»

[/b]

1. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Художественная литература

Социализация

2. Цель:

Познакомить с пением птиц через музыку, написанную композиторами.

Задачи:

-Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе.

-Развивать слуховую память и музыкальную активность на занятии.

- Развитие восприятия красоты пения птиц.

Публикация «Занятие-развлечение по музыке для средней группы „Пенье птиц мы слушать рады“» размещена в разделах

-Знать название птиц, определять характер птиц через музыку.

3. Материалы и оборудование:

Иллюстрации с лесными птицами (жаворонок, соловей, кукушка) и домашними (курица, цыпленок, петух)

Макет домика (курятник - птичий двор)

Аудиозаписи

4. Взаимодействие с различными видами деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация.

5. Взаимосвязь с режимными моментами:

За несколько дней до занятия ребенок из группы принес книгу о птицах. Были принесены иллюстрации птиц и рассмотрены в уголке природы. Использовали загадки, слушали рассказы, беседовали. Использовали игры: «Кот и воробышки», «Птички в гнездышке», «Воробышки и автомобиль».

6. Самостоятельная деятельность детей:

рисование птиц и поделок из пластилина

7. Взаимодействие с семьями воспитанников:

фотовыставка и книжная выставка

изготовление кормушек для птиц

прогулка по парку и городу, кормление птиц.

1 этап

Дети под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульях.

Музыкальный руководитель (далее М. р.) включает запись, характеризующую медведя и загадывает загадку:

«Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?»

Дети: Медведь.

М. р. Правильно, Медведь (появляется Медведь)

К нам в гости пришел Мишутка. Хотите поздороваться с ним? (Дети здороваются).

2 этап

М. р. (обращается к Мишутке) Мишутка, что тебя привело в наш детский сад, ведь скоро зима и все медведи на зиму уходят спать?

Медведь: Я все лето жил в лесу, и слышал, как вокруг пели птицы, но сейчас их голоса смолкли и песен красивых не слышно. А я так люблю слушать их пение и хотел бы еще раз послушать, как они поют. Вот и пришел к вам за помощью.

М. р. А зачем тебе, Мишутка, ведь ты уже их слушал?

Мишутка: Послушаю еще разок, пойду спать на всю зиму и будут мне сниться красивые, музыкальные сны.

М. р. Ребята, как же мы поможем Мишутке услышать птичье пение? (Даня: сами споем)

М. р. Мишутка, птицы, которые тебе пели, улетели в теплые края, но у нас есть музыка композиторов, которые писали о птицах. И ты можешь её услышать. Ребята, как вы думаете, мы сможем так помочь Мишутке? (да)

Мишутка: Я очень рад! А можно, я буду загадывать загадки про птиц, а ребята будут отгадывать, и мы вместе потом будем слушать музыку?

М. р. Конечно, Мишутка! Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да) Тогда послушаем, что приготовил нам Мишутка.

Загадывание загадок.

В синем небе голосок

Словно крохотный звонок

(жаворонок)

М. р. Ребята, загадка была про жаворонка, значить слушать мы будем песню кого?

Дети. Жаворонка.

П. И. Чайковский «Песня жаворонка»

Серая птаха в лесу живет

Повсюду чудесным певцом слывет

(соловей)

М. р. А чью песенку сейчас мы будем слушать?

Дети. Соловья.

И. Ф. Стравинский «Песнь соловья»

Слышишь «ку-ку» раздалось на опушке?

Это доносится голос…

(кукушки)

М. р. А сейчас нам кто споет?

Дети. Кукушка.

Л. К. Дакен «Кукушка»

М. р. Да, Мишутка, сколько загадок знает. А ребятки молодцы, все отгадали!

Мишутка. Ох, устал я сидеть, поиграть бы мне сейчас.

3 этап

М. р. Ребята, а вы хотите научить Мишутку пальчиками играть? (да) Мишутка, приготовь свои лапки и внимательно повторяй за ребятами.

Пальчиковая гимнастика

Эта птица – соловей.

(Загибают пальчики по одному на обеих руках.)

Эта птичка – скворушка,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички по домам.

(Машут обеими руками, как крыльями.)

М. р. Мишутка, а вот ребята знают еще птиц, которые живут вместе с человеком. Как называется такая птица?

Дети. Домашняя.

Мишутка: Как домашняя? Покажите, познакомьте, отведите!

М. р. Мишутка, ребята тебе обязательно покажут. Скажите, где живет домашняя птица?

Дети. На птичьем дворе.

М. р. А каких домашних птиц вы знаете?

Дети. Гуси, утки, индюк, петушок, цыплята, курочки.

М. р. Отправляемся на птичий двор, а по дороге поиграем в «Курочку - хохлатку».

4 этап

Физкультминутка

[/u]

(проводит воспитатель)

КУРОЧКА-ХОХЛАТКА

Вышла курочка-хохлатка,

(дети по кругу идут за воспитателем)

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: "Ко - ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

(дети присаживаются на корточки, руки прикладывают к щеке, глаза закрыты)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

(затем глаза открывают, встают, пальцы рук, сцепляя в замок)

И цыпляток догоняет.

(После игры воспитатель собирает детей возле домика)

Воспитатель. Вот мы и пришли на птичий двор.

5 этап

К. С-Санс «Птичник»

М. р. Мишутка, ты слышал, как звучит птичий двор?

Мишутка. Да, очень интересные звуки.

М. р. Ребята, вы можете загадать Мишутке загадки про домашних птиц? (ответы) Мишутка, слушай внимательно загадки и ребятки помогут тебе их отгадать.

Загадки

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает.

(курица.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня….

(цыпленок)

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок

Кто же это?

(петушок)

М. р. Мишутка, загадки были про кого?

Мишутка. А, я понял, понял. Значит, мы сейчас послушаем музыку про курочку, цыплят и петушка?

Дети. Да.

К. Сен-Санс «Куры и петухи»

М. р. Мишутка, ты любишь танцевать? (ответ) А ребята знают веселый танец про курочек. Ребята вы хотите пригласить Мишутку на танец? (да)

Танец «Сели куры на забор»

6 этап

Итог:

Мишутка: Сколько всего нового я узнал сегодня. Большое вам спасибо! Ребята, напомните мне, пожалуйста, пение каких птиц мы сегодня слушали? (ответы детей)

М. р. Скажите, а что было бы с нашей природой, если бы не было птиц? (деревья бы все погибли)

Мишутка. Да, без них действительно было бы трудно и скучно. Их красивые, звонкие, веселые песни радуют нас, оживляют природу! Ребята, пришло время нам попрощаться. Вот теперь можно проспать всю зиму и смотреть красивые, музыкальные сны! А на прощание я хочу вам сказать: берегите и любите птиц! Не забывайте подкармливать их! До свидания! Пойду спать в свою берлогу… (Уходит)

М. р. Ребята, Мишутка ушел спать в лес и оставил нам вот такое стихотворение:

Приучите разных птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(.А. Яшин)

(ребята под музыку уходят)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение по музыке для средней группы «Пенье птиц мы слушать рады»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 10:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение по музыке для средней группы «Пенье птиц мы слушать рады»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Канцедал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД