Надежда Ерошевич
Песочная терапия. Занятие с детьми подготовительной группы «Развиваем способности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развитие внимания, мелкой моторики, ориентация на листе бумаги, формирование слухового сосредоточения и координация ухо – рука.
Инструментарий: музыкальное сопровождение.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Цель занятия : развитие внимания, подготовка руки к письму, ориентация в пространстве.
2. Разминка (психологическая тренировка, саморасслабление)
«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).
Публикация «Песочная терапия, Занятие с детьми подготовительной группы „Развиваем способности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Темочки
Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.
«Штанга»
Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.
«Шалтай-болтай»
Шалтай-болтай сидел на стене.
Шалтай-болтай свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
3. – Карточки на внимание, «кодировка».
- Ориентация на листе бумаги. Тест «Разложи на листе».
• большой, тяжелый квадрат в середину листа;
• красный треугольник в левый верхний угол;
• синий треугольник в нижний правый угол;
• большой красный прямоугольник в левый нижний угол;
• маленький красный прямоугольник под большой желтый квадрат;
• маленький желтый квадрат в правый верхний угол;
• красный овал между красным треугольником и маленьким желтым квадратом.
- «Графический диктант».
В этих клеточках спрятан рисунок. Сейчас мы с вами его нарисуем. Я буду диктовать, на сколько клеточек должна протянуться линия и в каком направлении двигаться. Поставьте карандаш в точку, начинаем.
Инструкция: две клеточки вверх, одну влево, 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, две клеточки вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, одну влево, 2 клеточки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, одну влево.
«Что у нас получилось? А теперь можете дорисовать дополнительные детали рисунка, и раскрасить изображение.
4. Рефлексия занятия.
Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Для чего мы занимались этим?