Светлана Миронова
Занятие «Путешествие зайчика Феди»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие зайчика Феди
Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата, тактильного ощущения, свойства воды.
Задачи.
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
Материал: ватные шарики, «воротики», 6 коробок с крупой, тазик с водой, соломинки, фасоль, пластиковые бутылочки.
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, но нам нужно разбудить солнышко, чтобы было весело нам в пути.
Публикация «Занятие „Путешествие зайчика Феди“» размещена в разделах
Давайте расскажем нашу «будилку».
Солнышко проснулось
(пальчики растопырены)
Сладко потянулось
(руки поднять вверх)
Здравствуй, крошка-митрошка
Здравствуй, безымянка
Здравствуй, середка
Здравствуй, указка
Здравствуй, большак
Попеременно пальцы прислоняем друг к другу)
Все обнялись, поцеловались
(пальцы в замок)
Обратить внимание на кукольный уголок, где в кроватке спит зайчик Федя.
Ой, ребята, с нами хотел идти в путешествие зайчик Федя. Он такой соня, зайчик Федя просыпайся, нам пора, ребятки ждут тебя. Вот он проснулся. Пойдем с нами. Идем по тропинке, чтобы не заблудится. Посмотрите перед нами преграда «воротики»
«Воротики» - развитие артикуляционного аппарата.
Материал: ватные шарики, ворота с дождиком
(дуем на шарик чтоб попасть в ворота)
Молодцы мои ребятки прошли первую преграду, пойдемте дальше по тропинке. (дети подходят к столам)
Вот еще одна преграда, она трудная, давайте присядем. Вот в этих коробочках будем рисовать дорогу, прямую, чтоб не трудно было пройти дальше путь.
«Дорога» - развитие тактильного ощущения.
Материал: коробочки с крупой, прямоугольник у воспитателя.
Посмотрите у меня полоска прямоугольная, мы нарисуем дорожку пальчиками. Мой пальчик рисует вот так, слева направо с начало верхнюю полоску, а потом нижнюю. Давайте теперь и вы нарисуете, молодцы а, теперь наши пальчики пройдут по этой дорожке.
(дети выполняют задание)
Пойдемте дальше поторопимся.
А впереди нас ждет море, морю скучно, давайте его повеселим.
Игра «водяные пузыри» - развитие артикуляционного аппарата, свойство воды.
Материал: тазик с водой, соломинка для коктейлей.
(Дуть надо с начало сильно. Потом слабее и совсем слабо).
Ребята встают вокруг тазика, с начало по очереди, потом все вместе выполняют задание.
Вот повеселили море, а зайчик Федя заскучал, давайте мы и зайчика повеселим. Сделаем для зайчика Феди игрушку – погремушку. Давайте сядем на наш коврик островок.
Игра «погремушка» - развитие мелкой моторики, обучает счету.
Материал: фасоль, пластиковые бутылочки.
Берем по одной фасолинке и пускаем в бутылочку, напевая песенку.
Мы фасолинки берем,
Очень бережно кладем.
Раз фасоль, два фасоль,
Три фасоль, четыре пять.
Будет зайчику игрушка
Из фасоли погремушка.
Зайчик рад. Давайте еще песенку споем «погремушка» и попляшем.
Погремушка, погремушка – вот веселая игрушка.
Громко, громко так гремят всех ребят веселят.
Погремушки не гремят на коленочках лежат.
Молодцы мои ребята, наше путешествие закончилось, я рада что вам очень понравилось. Теперь мы можем отдыхать. Давайте попрощаемся с зайчиком Федей, он расскажет своим друзьям, как ему было весело с вами.
(дети прощаются с игрушкой)