Нина Шапкина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, физическая культура (здоровье сберегающие технологии).
Программное содержание:
- упражнять в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений; в словообразовании с помощью суффиксов;
Темочки:
– упражнять в употреблении относительных прилагательных, в определении количества слогов в слове;
– развивать логическое мышление, внимание;
– активизировать познавательную активность;
– уточнять и расширять словарный запас;
- пробуждать добрые чувства друг к другу;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук,
Форма организации: фронтальная.
Форма проведения: игровая (путешествие в страну Знаний)
Материалы и оборудование: дерево с листочками, на которых написаны игровые задания; листочки зеленого, желтого и красного цветов меньшего размера для самооценки; мелкие магниты по количеству детей, предметные картинки.
Предварительная работа: беседы с детьми о школе, книгах; словесные дидактические игры: «Продолжи», «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Кузовок»; рассматривание и обсуждение содержания энциклопедий.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем знания? ( ответы детей: из книг, энциклопедий, фильмов, интернета)
- Важным помощником в получении знаний является книга.
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает, все умеет?
И в любой свободный час
Кто всему научит нас?
Звучит музыка, дети попадают в сказочную страну знаний.
- Ребята в этой сказочной стране знаний все здороваются по-другому.
- Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если – 2 раза, - пальчиками, если три раза – кулачками.
Произносим слова:
Ключик в сердце повернись,
Дверца сердца отворись.
Вот волшебные слова:
Я твой друг, люблю тебя!
Без друзей никак нельзя.
- Смотрите, это дерево знаний, а на нем необычные листочки. Это листочки из книги знаний. Если мы выполним все задания, то сможем собрать книгу знаний. Справимся ли мы со всеми заданиями?
Тогда начинаем.
Ищем листочек с цифрой 1. Читаем задание:
«Вот предмет, а из чего люди сделали его?»
1. Носки из шерсти – шерстяные.
2. Каша из пшена – пшенная.
3. Варенье из вишни – вишневое.
4. Конфеты из шоколада – шоколадные.
5. Сок из яблок – яблочный.
6. Платье из шелка – шелковое.
7. Ножницы из металла – металлические.
8. Тетрадь из бумаги – бумажная.
9. Линейка из пластмассы – пластмассовая.
10. Колесо из резины – резиновое.
2 задание (листочек с цифрой 2) : «Ты, дружочек не зевай, да словечко приласкай»
Лиса – лисичка (лисонька)
Стул – стульчик
Синица – синичка
Заяц – зайчишка
Чашка – чашечка
Морковь - морковочка
Картошка – картошечка
Редиска – редисочка.
3 листочек. Закончи предложение:
- Река широкая, а ручеек узкий.
- Медведь большой, а медвежонок ….
- Дедушка старый, а юноша ….
- Чай горячий, а лед…
- Дерево высокое, а куст….
- Гиря тяжелая, а перышко…
- Конь быстрый, а черепаха….
- Каша густая, а суп жидкий…
- Пластилин мягкий, а камень …
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду …
- Ягоды смородины мелкие, а у клубники крупные.
4 листочек: «Сколько их всегда мы знаем, хорошо мы все считаем»
Один кот, а у меня много (котов)
Один торт, а у меня много (тортов)
Один стол….
Одна конфета….
Один кит….
Один слон…
Одна чашка…
Один зонт….
Одно яблоко….
Один дом….
Один воробей…
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик.»
– Пальчик-мальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил.
– С этим братцем щи варил.
– С этим братцем кашу ел.
– С этим братцем песни пел.
– Этот братец хочет спать,
– Этот братец прыг в кровать.
– Этот пальчик прикорнул,
– Этот пальчик так заснул.
– Этот пальчик не спит-
– Все играет да шалит.
(Поочередное сгибание пальцев на руках)
На 5 листочке Игра «Я жадина»
Картинки разных предметов. Ребенок берет одну картинку и говорит: мое яблоко, мои носки, мой зонт, мое мороженое, моя морковка, мои очки.
Что же на 6 листочке, сейчас узнаем. Игра «Посмотрите, какой дом!»
Строители построили дом, в нем много этажей, как можно назвать такой дом? (многоэтажный).
Но жителей в этом домике еще нет, он стоит пустой. Давайте заселим этот дом, чтобы в нем не было пусто.
На 1 этаже поселим жителей, в названии которых один слог, на 2 этаже жителей – слова с двумя слогами, на 3 – с тремя слогами, на 4 – четырехсложные слова.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит (Ходьба вперевалку)
Находит в ульях мед
И в рот к себе кладет (Изображают, как достает, имитируют, как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу-вверх.)
А пчелы подлетают,
Жужжат, медведя прогоняют (Звукоподражание Ж-Ж-Ж-Ж
Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек, лба, подбородка.)
А пчелы жалят Мишку:
«Не ешь наш мед, воришка!»
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу,
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает. (Водить указательным пальцем перед лицом и следить за движениями пальца, стараясь не поворачивать головы).
7. Какое интересное задание на 7 листочке. Это игра «Исправь ошибку».
(Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем ошибку.)
- Цветы стоят на вазе.
- Юркий воробей собирать крошки.
- В лесу растут сосна.
- На черном небе блестят звезды.
Ну вот, мы и собрали листочки в нашей книге знаний. Как вы думаете, вам эти знания пригодятся в школе?
Посмотрите, под нашим деревом есть кузовок, в него можно положить красивые слова.
Дует мягкий ветерок
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова:
Слова любви, слова добра.
(Дети называют добрые слова. Затем мы их встряхиваем, чтобы они разлетелись по всему свету).
В школе нам пригодятся и знания, и ловкие пальчики. Как вы думаете, для чего нам нужны ловкие пальчики? (ответы).
У вас на столах есть зернышки фасоли. Из них вы можете выложить буквы, цифры, геометрические фигуры и даже узоры, так вы потренируете свои пальчики.
(Хвалю детей за проявленную фантазию, творческий подход к заданию.)
Итог. - Дети, если вам было интересно и все понятно, прикрепите к дереву зеленые листочки. Если вы в чем-то затруднялись, возьмите желтые листочки, а кому было совсем неинтересно- прикрепите красные.
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Какого цвета листочков больше на дереве? Давайте их сосчитаем.
У нас больше листочков зеленого цвета. Молодцы! Мы с вами хорошо сегодня потрудились в Стране Знаний.
- А сейчас я предлагаю вернуться обратно в группу : 1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять.