Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Нина Шапкина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну знаний»

Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, физическая культура (здоровье сберегающие технологии).

Программное содержание:

- упражнять в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений; в словообразовании с помощью суффиксов;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– упражнять в употреблении относительных прилагательных, в определении количества слогов в слове;

– развивать логическое мышление, внимание;

– активизировать познавательную активность;

– уточнять и расширять словарный запас;

- пробуждать добрые чувства друг к другу;

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук,

Форма организации: фронтальная.

Форма проведения: игровая (путешествие в страну Знаний)

Материалы и оборудование: дерево с листочками, на которых написаны игровые задания; листочки зеленого, желтого и красного цветов меньшего размера для самооценки; мелкие магниты по количеству детей, предметные картинки.

Предварительная работа: беседы с детьми о школе, книгах; словесные дидактические игры: «Продолжи», «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Кузовок»; рассматривание и обсуждение содержания энциклопедий.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем знания? ( ответы детей: из книг, энциклопедий, фильмов, интернета)

- Важным помощником в получении знаний является книга.

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает, все умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Звучит музыка, дети попадают в сказочную страну знаний.

- Ребята в этой сказочной стране знаний все здороваются по-другому.

- Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если – 2 раза, - пальчиками, если три раза – кулачками.

Произносим слова:

Ключик в сердце повернись,

Дверца сердца отворись.

Вот волшебные слова:

Я твой друг, люблю тебя!

Без друзей никак нельзя.

- Смотрите, это дерево знаний, а на нем необычные листочки. Это листочки из книги знаний. Если мы выполним все задания, то сможем собрать книгу знаний. Справимся ли мы со всеми заданиями?

Тогда начинаем.

Ищем листочек с цифрой 1. Читаем задание:

«Вот предмет, а из чего люди сделали его?»

1. Носки из шерсти – шерстяные.

2. Каша из пшена – пшенная.

3. Варенье из вишни – вишневое.

4. Конфеты из шоколада – шоколадные.

5. Сок из яблок – яблочный.

6. Платье из шелка – шелковое.

7. Ножницы из металла – металлические.

8. Тетрадь из бумаги – бумажная.

9. Линейка из пластмассы – пластмассовая.

10. Колесо из резины – резиновое.

2 задание (листочек с цифрой 2) : «Ты, дружочек не зевай, да словечко приласкай»

Лиса – лисичка (лисонька)

Стул – стульчик

Синица – синичка

Заяц – зайчишка

Чашка – чашечка

Морковь - морковочка

Картошка – картошечка

Редиска – редисочка.

3 листочек. Закончи предложение:

- Река широкая, а ручеек узкий.

- Медведь большой, а медвежонок ….

- Дедушка старый, а юноша ….

- Чай горячий, а лед…

- Дерево высокое, а куст….

- Гиря тяжелая, а перышко…

- Конь быстрый, а черепаха….

- Каша густая, а суп жидкий…

- Пластилин мягкий, а камень …

- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду …

- Ягоды смородины мелкие, а у клубники крупные.

4 листочек: «Сколько их всегда мы знаем, хорошо мы все считаем»

Один кот, а у меня много (котов)

Один торт, а у меня много (тортов)

Один стол….

Одна конфета….

Один кит….

Один слон…

Одна чашка…

Один зонт….

Одно яблоко….

Один дом….

Один воробей…

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик.»

– Пальчик-мальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил.

– С этим братцем щи варил.

– С этим братцем кашу ел.

– С этим братцем песни пел.

– Этот братец хочет спать,

– Этот братец прыг в кровать.

– Этот пальчик прикорнул,

– Этот пальчик так заснул.

– Этот пальчик не спит-

– Все играет да шалит.

(Поочередное сгибание пальцев на руках)

На 5 листочке Игра «Я жадина»

Картинки разных предметов. Ребенок берет одну картинку и говорит: мое яблоко, мои носки, мой зонт, мое мороженое, моя морковка, мои очки.

Что же на 6 листочке, сейчас узнаем. Игра «Посмотрите, какой дом!»

Строители построили дом, в нем много этажей, как можно назвать такой дом? (многоэтажный).

Но жителей в этом домике еще нет, он стоит пустой. Давайте заселим этот дом, чтобы в нем не было пусто.

На 1 этаже поселим жителей, в названии которых один слог, на 2 этаже жителей – слова с двумя слогами, на 3 – с тремя слогами, на 4 – четырехсложные слова.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит (Ходьба вперевалку)

Находит в ульях мед

И в рот к себе кладет (Изображают, как достает, имитируют, как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу-вверх.)

А пчелы подлетают,

Жужжат, медведя прогоняют (Звукоподражание Ж-Ж-Ж-Ж

Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек, лба, подбородка.)

А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. (Водить указательным пальцем перед лицом и следить за движениями пальца, стараясь не поворачивать головы).

7. Какое интересное задание на 7 листочке. Это игра «Исправь ошибку».

(Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем ошибку.)

- Цветы стоят на вазе.

- Юркий воробей собирать крошки.

- В лесу растут сосна.

- На черном небе блестят звезды.

Ну вот, мы и собрали листочки в нашей книге знаний. Как вы думаете, вам эти знания пригодятся в школе?

Посмотрите, под нашим деревом есть кузовок, в него можно положить красивые слова.

Дует мягкий ветерок

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова:

Слова любви, слова добра.

(Дети называют добрые слова. Затем мы их встряхиваем, чтобы они разлетелись по всему свету).

В школе нам пригодятся и знания, и ловкие пальчики. Как вы думаете, для чего нам нужны ловкие пальчики? (ответы).

У вас на столах есть зернышки фасоли. Из них вы можете выложить буквы, цифры, геометрические фигуры и даже узоры, так вы потренируете свои пальчики.

(Хвалю детей за проявленную фантазию, творческий подход к заданию.)

Итог. - Дети, если вам было интересно и все понятно, прикрепите к дереву зеленые листочки. Если вы в чем-то затруднялись, возьмите желтые листочки, а кому было совсем неинтересно- прикрепите красные.

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Какого цвета листочков больше на дереве? Давайте их сосчитаем.

У нас больше листочков зеленого цвета. Молодцы! Мы с вами хорошо сегодня потрудились в Стране Знаний.

- А сейчас я предлагаю вернуться обратно в группу : 1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД