лидия акентьева
Занятие в средней группе «Путешествие в страну настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
Цель.
• Закрепить умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, веселье, грусть, злость, доброту.
• Развивать речь: подводить к составлению рассказов из личного опыта, подбирать синонимы.
• Развивать воображение.
Материал. Куклы с лицом выражающие радость и печаль, замки из бумаги: Веселый и Грустный коврик; поднос с бумажными силуэтами лица и деталями (брови, глаза, рот).
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход занятия.
Дети стоят у входа в групповую комнату.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся путешествовать в волшебную страну. Закройте глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле-бумс! (дети хором повторяют).
Звучит музыка, дети закрывают глаза, После окончания музыки открывают глаза.
Воспитатель. Проходите, посмотрите вокруг. (дети проходят в групповую комнату, подходят к столу. На нем выставлены два замка с жителями.)
Что это такое? Кто здесь живет (ответы детей)
Правильно это замки_ Веселый и Грустный. В них живут два короля с королевами, принцессы и их придворные. Посмотрите внимательно на жителей замков.
Какое у них настроение? (Вначале дети рассматривают жителей Веселого замка, определяют их настроение).
Как вы думаете, что случилось с жителями Грустного замка? (Злая волшебница их заколдовала,; кто – то обидел; они поссорились).
Действительно с ними случилось что – то не очень приятное, раз они загрустили.
А вам было когда – нибудь грустно? (Ответы детей,; воспитатель дает оценку каждому высказыванию: Это действительно грустно, в сказке тоже бывают грустные ситуации, я тебе сочувствую и т. д.)
Послушайте сказку
Сказка о королеве Печали.
Где – то далеко за горами, за морями жила королева, Все звали ее королева Печаль.
На лице у прекрасной женщины лежала печать глубокой печали: брови были сдвинуты, уголки губ опущены, иногда по щекам пробегали слезинки, похожие на маленькие жемчужины. Вместе с ней грустила вся природ: цветы не распускались, птицы не пели, звери не играли на полянках. Никто не знал, что случилось с королевой, но все пытались ее развеселить: и клоуны, и забавные игрушки, и кривые зеркала – ничего не помогало.
Когда- то королева жила в другой стране, была счастлива и весела, она любила бродить по цветущему саду, слушать пение птиц, любоваться прекрасными лебедями, плавающими в пруду. Но злая волшебница не любившая счастливых людей, услышав звонкий смех королевы, решила на слать на нее печальный ветер, чтобы перенести в далекую страну. Налетел ветер, подхватил королеву и унес в Грустный замок. Именно здесь мы и встретили бедную, несчастную королеву.
Скажем вам по секрету, что ей можно помочь, а как, вы должны догадаться сами (предположения детей)
• Какое настроение возникло, когда вы слушали сказку?
• Какая часть сказки вам больше всего понравилась и почему?
• Какой персонаж в сказке злой?
• Как мы можем помочь жителям Грустного замка?
Упражнение «Азбука волшебных слов».
Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
Послушайте, как заканчивается сказка.
…Сказочный принц Смех подружился с Веселым ветерком, который выведал у злой волшебницы слова заклинания и освободил королеву Печаль.
Вся страна превратилась в огромный цветущий сад, и королева стала самой веселой и счастливой на земле…
В волшебной стране есть игры, которые помогут вам и жителям этой страны поддерживать хорошее настроение :
Игра «Любишь – не любишь»
1. Играть на улице
2. Смотреть передачи по телевизору
3. Игры дома.
4. Помогать маме.
5. Громко кричать.
6. Кушать.
7. Лентяйничать.
8. Заниматься спортом.
9. Плакать без причины.
10. Читать с мамой сказки.
Игра «Хорошее настроение»
Выбрать карточки, где изображены люди с хорошим настроением.
Воспитатель.
• От чего у человека может испортиться настроение?
•
• А что нужно сделать, чтобы настроение было всегда хорошим?
•
• А как вы думаете, с чего нужно начинать день?
Давайте подарим всем гостям и друг другу лучики – улыбки.
Психогимнастика : «Лучик».
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И улыбнулись.