Папки-передвижки

Занятие «Путешествие в страну Грамоты»

Светлана Богомолова
Занятие «Путешествие в страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Грамоты»

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить понятия звук, буква, слово, предложение; закреплять навык соотнесения звука с буквой; совершенствовать навык составления слов по заданным слогам, совершенствовать навык чтения.

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию фонематического восприятия; развитию слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить разгадывать кроссворд, учить координировать речь с движением.

Воспитательные:

Публикация «Занятие „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах

воспитывать умения слушать, воспитывать у детей интерес к занятию.

Оборудование: карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 8, картинка «Незнайки», названия улиц, карточки с заданием, дидактические игры «Поймай слог», «Змейка», буквы, слоги для составления слов, звуковые, слоговые домики, фишки для звукового анализа, животные для слогового анализа.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Установление эмоционального контакта)

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу.

Логопед. – Сегодня к нам на занятие придет сказочный герой. А вот кто это, вы попробуйте отгадать. «Разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 8, и у вас получится слово». (логопед раздает карточки с буквами, дети выкладывают слово «НЕЗНАЙКА»)

Логопед. – Кто же придет к нам гости?

Дети. – Незнайка.

Логопед. – Молодцы! (выставляется картинка «Незнайки») Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли он к школе и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

Дети. – Поможем.

Логопед. – Для этого нам необходимо всем отправиться в страну Грамоты. А как вы думаете, кто может жить в этой стране?

Дети. – Звуки и буквы.

Логопед. – Но чтобы нам попасть туда, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы?

Дети. – Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед. – А какие бывают звуки?

Дети. – Звуки бывают гласными и согласными.

Логопед. – А чем отличаются гласные от согласных звуков?

Дети. – Гласные мы можем петь и воздух, выходящий, изо рта не встречает преграды, а при произнесении согласных воздух, встречает преграду в виде губ, зубов.

Логопед. – Молодцы! Вот мы и оказались в стране Грамоты. Наше путешествие продолжиться по улицам. На каждой улице, вас ждут интересные задания. Как называется первая улица?

Дети. – Улица Веселых звуков и букв.

Логопед. – Игра «Звук потерялся». Послушайте стихотворения и найдите ошибку, подсказав нужное слово. Назовите, какой звук потерялся?

Написал письмо я зайке, Подарили нам игрушки:

Но забыл наклеить …арки (марки). Целый день стреляли …ушки (пушки).

Своей младшей дочке Тосе Мама кукле шар… вязала,

Заплетает мама …осы (косы). Ей Наташа помогала (шарф)

Логопед. – Молодцы. Игра «Разгадай кроссворд» (детям раздаются карточки с заданиями). Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, напиши соответствующую букву в квадрат. Прочитайте слово – и узнаете, в каком месяце пойдете в школу.

Игра «Шифровальщик» (зашифровать слово на картинке).

Дети выполняют звуковой анализ слова РУЧКА.

Логопед. – Молодцы! Идем дальше к следующей улице. (дети читают названия улицы).

Дети. - Улица Дружных слогов.

Логопед. – Игра «Кто, где живет?» - Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить каждого в домик. В домик с одним окном поселится животное, в названии которого один слог. В домик с двумя окнами поселятся животные, в названии которых, два слога и т. д. (мышка, волк, лиса, заяц, петух, лягушка, медведь)

Молодцы! Вспомните, из какой сказки эти животные?

Дети. – Теремок.

Логопед. - А давайте расскажем и покажем, как дружно звери там живут. (Проводиться пальчиковая гимнастика, дети изображают животных) Дружно звери там живут, свои песенки поют. Мышка там зерно толчет (дети изображают руками мышку, а лягушка пироги печет. Лисичка в доме убирает, сор да крошки выметает, Так работает хвостом, что блестит все кругом. Чтобы был огонь в печурочке, волк колит дрова на чурочки. А как станет в доме пусто, зайчик принесет капусту. Перед домом - огород, его Петя стережет. Он кричит «Ку-ка-ре-ку! Огород я стерегу!» Мишка по полю гулял, теремочек увидал. Пирогами пахнет вкусно, и малиной, и капустой. С горя сел на крышу мишка, развалился вмиг домишко. Разбежались кто куда, вот и нету теремка!

Игра «Поймай слог» Найди слова, в которых одинаково звучат первые слоги. (машина-малина, самовар-сапог, карандаш-кабан, замок-заяц, радуга-ракета, бабочка-банан.)

Игра «Нади слова» Соедини слоги правого и левого столбика, чтобы они образовали слова.

ШИ ША

СЛИ НА

КА КА

РУ ВА

Молодцы! Идем дальше.

Дети. – Улица Красивых слов.

Логопед. - Игра «Допиши буквы» В пустые квадраты написать гласные буквы, чтобы получилось названия предмета. Прочитать слова.

Т Р В

Г Р Ш

Р З

Р Б

Игра «Удивительная змейка». Найдите слова в цепочке и прочитайте.

Игра. «Собери слово» Составьте из букв слова и прочитайте получившиеся слова. (лось, шары, сапог, шишки, лиса, медведь и т. д.)

ЛЕСАДОМЫЛОЖКАШАР

Логопед. Молодцы! Идем дальше.

Дети. Улица Предложений.

Логопед. Игра «Думай, пиши, читай» Нам необходимо определить первый звук в словах и написать соответствующую букву под картинкой. И прочитать загадку.

БУКВА ПЕРВАЯ ВСЕГДА В АЛФАВИТЕ ЭТО … (А).

(дети выполняют задания, вписывая буквы под картинкой).

- Молодцы! Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания в стране Грамоты.

Подведение итога. Что больше всего вам понравилось, запомнилось? За то, что вы справились со всеми заданиями, Знайка приготовил для вас сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 21:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в страну Грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богомолова (УИ 1832479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД