Светлана Богомолова
Занятие «Путешествие в страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Грамоты»
Цель: развитие фонематических процессов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить понятия звук, буква, слово, предложение; закреплять навык соотнесения звука с буквой; совершенствовать навык составления слов по заданным слогам, совершенствовать навык чтения.
Коррекционно-развивающие:
способствовать развитию фонематического восприятия; развитию слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить разгадывать кроссворд, учить координировать речь с движением.
Воспитательные:
Публикация «Занятие „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах
воспитывать умения слушать, воспитывать у детей интерес к занятию.
Оборудование: карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 8, картинка «Незнайки», названия улиц, карточки с заданием, дидактические игры «Поймай слог», «Змейка», буквы, слоги для составления слов, звуковые, слоговые домики, фишки для звукового анализа, животные для слогового анализа.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Установление эмоционального контакта)
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу.
Логопед. – Сегодня к нам на занятие придет сказочный герой. А вот кто это, вы попробуйте отгадать. «Разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 8, и у вас получится слово». (логопед раздает карточки с буквами, дети выкладывают слово «НЕЗНАЙКА»)
Логопед. – Кто же придет к нам гости?
Дети. – Незнайка.
Логопед. – Молодцы! (выставляется картинка «Незнайки») Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли он к школе и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?
Дети. – Поможем.
Логопед. – Для этого нам необходимо всем отправиться в страну Грамоты. А как вы думаете, кто может жить в этой стране?
Дети. – Звуки и буквы.
Логопед. – Но чтобы нам попасть туда, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы?
Дети. – Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Логопед. – А какие бывают звуки?
Дети. – Звуки бывают гласными и согласными.
Логопед. – А чем отличаются гласные от согласных звуков?
Дети. – Гласные мы можем петь и воздух, выходящий, изо рта не встречает преграды, а при произнесении согласных воздух, встречает преграду в виде губ, зубов.
Логопед. – Молодцы! Вот мы и оказались в стране Грамоты. Наше путешествие продолжиться по улицам. На каждой улице, вас ждут интересные задания. Как называется первая улица?
Дети. – Улица Веселых звуков и букв.
Логопед. – Игра «Звук потерялся». Послушайте стихотворения и найдите ошибку, подсказав нужное слово. Назовите, какой звук потерялся?
Написал письмо я зайке, Подарили нам игрушки:
Но забыл наклеить …арки (марки). Целый день стреляли …ушки (пушки).
Своей младшей дочке Тосе Мама кукле шар… вязала,
Заплетает мама …осы (косы). Ей Наташа помогала (шарф)
Логопед. – Молодцы. Игра «Разгадай кроссворд» (детям раздаются карточки с заданиями). Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, напиши соответствующую букву в квадрат. Прочитайте слово – и узнаете, в каком месяце пойдете в школу.
Игра «Шифровальщик» (зашифровать слово на картинке).
Дети выполняют звуковой анализ слова РУЧКА.
Логопед. – Молодцы! Идем дальше к следующей улице. (дети читают названия улицы).
Дети. - Улица Дружных слогов.
Логопед. – Игра «Кто, где живет?» - Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить каждого в домик. В домик с одним окном поселится животное, в названии которого один слог. В домик с двумя окнами поселятся животные, в названии которых, два слога и т. д. (мышка, волк, лиса, заяц, петух, лягушка, медведь)
Молодцы! Вспомните, из какой сказки эти животные?
Дети. – Теремок.
Логопед. - А давайте расскажем и покажем, как дружно звери там живут. (Проводиться пальчиковая гимнастика, дети изображают животных) Дружно звери там живут, свои песенки поют. Мышка там зерно толчет (дети изображают руками мышку, а лягушка пироги печет. Лисичка в доме убирает, сор да крошки выметает, Так работает хвостом, что блестит все кругом. Чтобы был огонь в печурочке, волк колит дрова на чурочки. А как станет в доме пусто, зайчик принесет капусту. Перед домом - огород, его Петя стережет. Он кричит «Ку-ка-ре-ку! Огород я стерегу!» Мишка по полю гулял, теремочек увидал. Пирогами пахнет вкусно, и малиной, и капустой. С горя сел на крышу мишка, развалился вмиг домишко. Разбежались кто куда, вот и нету теремка!
Игра «Поймай слог» Найди слова, в которых одинаково звучат первые слоги. (машина-малина, самовар-сапог, карандаш-кабан, замок-заяц, радуга-ракета, бабочка-банан.)
Игра «Нади слова» Соедини слоги правого и левого столбика, чтобы они образовали слова.
ШИ ША
СЛИ НА
КА КА
РУ ВА
Молодцы! Идем дальше.
Дети. – Улица Красивых слов.
Логопед. - Игра «Допиши буквы» В пустые квадраты написать гласные буквы, чтобы получилось названия предмета. Прочитать слова.
Т Р В
Г Р Ш
Р З
Р Б
Игра «Удивительная змейка». Найдите слова в цепочке и прочитайте.
Игра. «Собери слово» Составьте из букв слова и прочитайте получившиеся слова. (лось, шары, сапог, шишки, лиса, медведь и т. д.)
ЛЕСАДОМЫЛОЖКАШАР
Логопед. Молодцы! Идем дальше.
Дети. Улица Предложений.
Логопед. Игра «Думай, пиши, читай» Нам необходимо определить первый звук в словах и написать соответствующую букву под картинкой. И прочитать загадку.
БУКВА ПЕРВАЯ ВСЕГДА В АЛФАВИТЕ ЭТО … (А).
(дети выполняют задания, вписывая буквы под картинкой).
- Молодцы! Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания в стране Грамоты.
Подведение итога. Что больше всего вам понравилось, запомнилось? За то, что вы справились со всеми заданиями, Знайка приготовил для вас сладкий сюрприз.