Светлана Волкова
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольник; совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти
Публикация «Занятие „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: изображение ворот, геометрически фигуры, схема дорожки, изображение домов, изображение окон, цветные карандаши.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Фигурград». А что за интересное название?
Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?
1. Задание «Сосчитай фигуры»
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором. (4)
- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)
-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)
-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город. (дети проходят через ворота)
2 задание. Ой, ребята, посмотрите и правда, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
- У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Назовите фигуры.
- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
Совместная работа воспитателя и детей: Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)
- Какая фигура будет следующей? (треугольник)
- А потом? (прямоугольник)
- А следующая фигура? (квадрат)
Работа детей в парах
- Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.
Как же мы можем им помочь?
- Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить побольше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.
- Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке
- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо. Влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И, как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
3 Задание «Собери фигуру» (Сидя на паласе)
Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и разбросал осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки.
Ребята, посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (На треугольник)
- Нам нужно собрать эти осколки.
Варя, какого цвета осколок ты выбираешь?
А ты, Егор? (Дети выбирают осколки и называют цвета)
- А теперь соберите все осколки вашего цвета.
- По сколько у вас треугольников?
1. Сложите из двух треугольников квадрат.
2. А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.
- Назовите фигуры, которые у вас получились.
4. Задание «Засели домик геометрическими фигурами»
Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дрожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам.
Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.
- Поместите в правый верхний угол круг.
- В левый нижний – треугольник.
- В правый нижний – квадрат.
- В левый верхний – прямоугольник.
- В центр – овал.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.
- Сколько остались пустыми?
-Молодцы, вы справились с заданием. Давай те с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали? Ребята, вам понравилось путешествовать?