Наталия Шахматова
Занятие «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 46 «Незабудка»
Занятие по формированию элементарных
математических представлений
в средней группе
«Путешествие в сказку «Репка»
Подготовила и провела воспитатель
1 квалификационной категории
Шахматова Наталия Анатольевна
2014 – 2015 учебный год
Тема: Путешествие в сказку «Репка».
Задачи:
1. Закрепить счёт от 1 до 5; название геометрических фигур (квадрат и круг, видеть их на рисунке;
Публикация «Занятие „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади»;
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
4. Развивать образное воображение, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
Счёт от 1 до 5, игры с блоками Дьенеша» (геометрические фигуры, настольно – печатные игры «Найди такую же фигуру», «На что это похоже», «Дорисуй предмет по контуру».
Оборудование на занятии :
Конверты с цифрами от 1 до 5 с заданиями для ребят, картинки героев сказки «Репка», маски героев сказки «Репка», фланелеграф, цветные карандаши, телеграмма от мышки, яблоки, ложки, клубки с нитками, игрушечный набор чайной посуды, мячики.
Ход занятия:
В группе разложены конверты с цифрами, где находятся задания для детей.
Ребята, приготовьте пальчики:
1, 2, 3, 4, 5 – пошли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5- в домик спрятались опять.
Как вы думаете, какое сегодня будет занятие? (Математика)
Правильно! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Репка». Кто из вас помнит героев сказки?
Дети: Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель в это время выкладывает фигуры сказочных героев на фланелеграф. Раздаётся стук в дверь.
- Вам телеграмма.
Воспитатель берё т телеграмму и читает:
«Я заболела, помочь деду не смогу. Путь в сказку укажут конверты цифрами от 1 до 5. Всего доброго! Мышка».
Ну что же, раз мышка заболела, то посчитаем, сколько героев сказки осталось.
Воспитатель убирает картинку мышки с фланелеграфа.
Дети считают (1, 2, 3, 4, 5 - всего 5).
Воспитатель: А теперь, чтобы нам попасть в сказку, ищите конверт с цифрой 1.
Дети ищут конверт и подают его воспитателю.
Воспитатель читает задание:
Это нам задание от деда:
- Сколько всего предметов на полоске? (Воспитатель достаёт из конверта полоски с нарисованными фигурами по количеству детей.)
Начинаем считать от мячика: слева – направо. Считаем все вместе : 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 предметов.
- Спрячьте в домики все предметы квадратной формы.
- Сколько у вас предметов квадратной формы?
- Молодцы, ребята! Ищем конверт с цифрой 2.
Дети подают воспитателю конверт с цифрой 2.
- Это задание вам от бабы, слушайте внимательно.
Назовите все предметы, которые изображены на картинке.
(Воспитатель выкладывает картинки с фруктами и мячом). - Сосчитайте их : 1 – это яблоко, 2 – лимон, 3 – апельсин, 4 - мяч.
- Чем похожи эти предметы друг на друга? (Они круглые).
- Что у них общее? (Это фрукты).
- Какой предмет лишний в этом ряду? (Мяч, потому что это игрушка).
- Как назовём оставшиеся предметы? (Это фрукты).
- Молодцы, ребята, ищем конверт с цифрой 3.
Дети ищут конверт с цифрой 3 и подают его воспитателю.
Воспитатель: А это задание нам от Жучки. Она просит вас закрасить все предметы круглой формы. (Воспитатель раздаёт полоски с заданием каждому ребёнку, дети закрашивают предметы круглой формы).
Воспитатель смотрит, как дети закрашивают предметы, уточняет, почему они закрашивают именно этот предмет, хвалит детей.
Дети находят конверт с номером 4 и подают его воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а здесь фотография, посмотрим, зачем её прислала нам внучка! «Дорогие ребята! Я рассыпала свои бусы! Помогите мне их собрать!»
Воспитатель показывает фотографию бус внучки (бусины круглые, чередуются жёлтый и фиолетовый цвет).
-Какой формы бусы?
- Какого цвета?
- Как они располагаются?
-Соберём бусы на ковре.
Дети на ковре выкладывают бусы, как показано на фотографии.
Воспитатель хвалит детей. Дети подают конверт с цифрой 5.
Воспитатель: А теперь нам пишет кошка и просит вас привезти с собой подарки:
Деду – 1 ложку. (Дети ищут ложку и кладут её на стол).
Внучке – 5 кружек. (Дети ищут кружки и кладут их на стол).
Жучке – 4 мяча. (Дети ищут мячи и кладут их на стол).
Бабе – 2 яблока. (Дети ищут яблоки и кладут на стол).
А мне – 3 клубка. (Дети ищут клубки и кладут на стол).
(Все предметы и фрукты представлены в большем количестве, дети должны соотносить количество предметов с числом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и все мы задания мы выполнили и очутились с вами в сказке «Репка». Кто из вас будет дедом? А бабой? Внучкой? Жучкой? Кошкой?
Дети распределяют роли, надевают маски.
Воспитатель:
Один – это дед.
Два – это баба.
Три – это внучка.
Четыре – это Жучка.
Пять – это кошка.
Сколько всего героев сказки? Кто стоит впереди бабки? Кто стоит сзади за внучкой? Кто стоит перед кошкой? Кто стоит последний?
Ответы детей. Воспитатель хвалит детей, надевает маску Репки и садится на стул.
Ну - ка дружно! Тянем, потянем! Вытянули репку! Какие вы сильные, а раз все вместе – значит и дружные! Дружным ребятам дед дарит по фотографии своего урожая. Вы дома обведёте все точки карандашом и увидите, что вырастил дед на своём огороде. Спасибо за работу! Возвращаемся из сказки обратно в детский сад!
Воспитатель хвалит детей, раздаёт всем по рисунку, где точками изображена репка. Дети по желанию могут инсценировать сказку или раскрашивать рисунок.