Наталия Иванова
«Путешествие по реке времени. Жилище человека». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, вспомните, как начиналась сказка Теремок?
- "Стоит в поле теремок "
- Теремок стал домиком для кого?
- Дом - это что (Жилище)
- Какие бывают дома?
(норка-мышка
гнездо-птичка
дупло-белка
берлога-медведь
лукошко-кошка
хатка, конюшня, нора (лиса, коровник, конура, улий
)
-У каждого есть свой дом!
- для одежды - шкаф
- для продуктов - холодильник
- для мяса - морозилка
- для книг - полка
- для капельки - тучка
(СИМВОЛЫ)
Публикация «„Путешествие по реке времени, Жилище человека“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Сегодня мы с вами отправляемся в воображаемое путешествие по " реке
времени" и поговорим о ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА!
- Где вы живете?
- Из чего дома ваши?
- Какие дома бывают?
- А если много домов?
- Что надо для дома, чтобы построить его?
(цемент, кирпичи, плиты, стекла, рамы)
(КАРТИНКИ)
(ИГРА)
- Какие еще дома бывают в наше время?
- Юрта (сборный - разборный дом - кочуют всегда)
- Иглу (эскимосы)
- Чум (оленеводы)
- Из глины (сохраняет прохладу)
- Трейлер
- Надувной дом (геологи, стихийные бедствия)
- Лодка - дом
- Дом кочевников,шатер, юрта и т. д.
(КАРТИНКИ)
- На Руси какие были дома? (деревянные)
- А много деревянных домов? (деревня?)
- Из чего состоит деревянный дом?
- Что хорошего?
- Что плохого?
- Воспитатель: " Ребята, а кто такой ЛЕНТЯЙ (копуша, плакса, капризуля)
- А теперь покажите.. .
(ЛЕНТЯЙ)
- Две руки хлопают
- Две ноги топают
- Два локотка вращаются
- Два глаза закрываются
- Воспитатель: "Ребята, что бы вы посоветовали таким детям? (
исправиться,и тогда тебя будут все любить!)
ЭТЮД " ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? "
- Воспитатель: " Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте испытать и показать:
- ОСТОРОЖНОСТЬ -(передавать вазу)
- СТРАХ - (гуляем по лесу - змея!)
- ВЕСЕЛЬЕ - (насмешил клоун)
- ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ - (заболел друг и не пришел в детский сад)
- РАДОСТЬ -(получил 5)
- СЧАСТЬЕ - (закройте глаза и придумайте какое оно)
ИГРА " ЖИВАЯ РАДУГ
- РАДОСТЬ -красный
- УДОВОЛЬСТВИЕ -оранжевый
- ПОКОЙ -желтый
- УНЫНИЕ - зеленый
- ГРУСТЬ -голубой
- ПЕЧАЛЬ -синий
- ЗЛОСТЬ -фиолетовый
- БЕЗРАЗЛИЧИЕ - серый
- Воспитатель: " Какой цвет вы выбрали? "
Подойдите ко мне. Что вы сегодня узнали, о чем мы говорили?
- Какие мы? (разные, с чувствами, с эмоциями)
- Воспитатель: " Вернемся еще назад, в прошлое.
- Первое жилище человека? (землянка)
- А когда близко и много строили землянок, то как это называется?
(земляной город)
- Из чего сделана землянка?
- Что хорошего в таких домах?
- Что плохого?
- Семьи стали расширяться, что стали делать люди? (стали расширять жилище)
- ИТАК :
- это настоящее (панельные дома, современные)
- это назад (деревянные дома)
- это прошлое (землянка, пещеры)
- А дома будущего? (город будущего?)
- У вас было задание нарисовать дом или город будущего (расскажите, что вы изобразили?)
(РИСУНКИ)
- Теперь новое задание!
- Посмотрите на схемы и скажите, откуда можно найти информацию о
жилище человека?
- Найдите дома с родителями и приносите будем узнавать что-то новое.
(компьютер, телевизор, книги, музей).