Ольга Байкова
Занятие психолога «Дарим радость и хорошее настроение» с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию одно из занятий с детьми в период адаптации ребёнка 4-6 лет к ДОУ. Материал полезен будет практикующим психологам дошкольных учреждений.
Занятие психолога «Дарим Радость и хорошее настроение»
с детьми 5-6 лет в период адаптации К ДОУ.
Задачи: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, развивать способности понимать свое состояние и умения выразить его словами, формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.
Публикация «Занятие психолога „Дарим радость и хорошее настроение“ с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.
Психолог : Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем :
«Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и ….здесь….здесь…здесь…здесь.
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)
Психолог : Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
3. Беседа с детьми после прочтения стихотворения
Психолог читает стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог. Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)
Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы детей)
Волшебная палочка!
4. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,
Дети встают в круг, а один поворачивается ко всем спиной. Дети хором говорят : “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”, Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается и дарит всем свою улыбку.
5. Упражнение «Я радуюсь, когда…»
Все участники занятия садятся в круг. Психолог держит в руках мяч. Каждый участник группы, передавая мяч по кругу, продолжает фразу: «Я радуюсь, когда…»
6. Упражнение «Доброе пожелание»
Цель: поддержка благоприятного эмоционального климата.
Психолог. Наше сегодняшнее занятие подходит к концу и мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу хорошего настроения. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, например:»Желаю вам отличного настроения!», а вы продолжите пожелания.
7. Упражнение на релаксацию “Порхание бабочки”
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.
Психолог : “Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”
8. Ритуал окончания занятия.
Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем с вами прощаться по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т. д.