Светлана Андреева
Конспект занятия по экологии с элементами скандинавской ходьбы в подготовительной группе «Прогулка по Дудоровским высотам»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56
Красносельского района Санкт –Петербурга
План-конспект по экологии
с элементами Скандинавской ходьбы в подготовительной группе.
«Прогулка по Дудоровским высотам»
Составила и проводит
воспитатель высшей категории
Андреева Светлана Юрьевна
Санкт – Петербург
Цель:
Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами скандинавской ходьбы в подготовительной группе „Прогулка по Дудоровским высотам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Скандинавская ходьба в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Укрепить здоровья детей через занятие со Скандинавскими палками, расширять и закреплять знания детей о родном поселке.
Задачи:
1. Совершенствовать технику шага в «скандинавской» ходьбе;
2. Развивать координационные возможности, ловкость, общею выносливость и устойчивость равновесия;
3. Познакомить детей с заказником, расположенным на территории поселка Можайский;
4. Сформировать представление детей о растительном и животном мире заказника;
5. Закрепить знания детей о заказнике и его назначении;
6. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
7. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым; игровая деятельность; скандинавская деятельность детей.
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип - комбинированный
Метод – словесный, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и групповая.
Вид детской деятельности:
коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря:
Дудорговские высоты, заповедник, лесник, орешник, родник, холмы, подножье, редкие растения, Воронья гора, Ореховая гора, Дудорговское озеро, горлица обыкновенная, дубонос, пение птиц.
Материалы и оборудование:
Скандинавские палки.
Список литературы:
Без красок и кисти. Флористика / Сост. Н. В. Тихомирова, С. Н. Левина. – СПб., 2011.
Дудорговские высоты – комплексный памятник природы. – СПб., 2006.
Очерки истории Красного Села и Дудорговск – СПб., 2007.
Петров Ю. Н. Красное Село, Дудорговск и их окрестности : Вопросы истории. – Красное Село, 2009.
Птицы Санкт-Петербурга. [Альбом]. – СПб: ЗАО «Голанд», 2011.
Русская Швейцария: Дудорговск : Рекомендательный библиографический список. – СПб., 2011.
Сборники работ районных краеведческих конференций. – СПб., 2003-2012.
Ход непосредственно - образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня познакомимся с замечательным заповедником Дудорговских высот.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кто нас сейчас встретит:
«Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек»
Дети:
- Лесник.
Воспитатель:
- Правильно это лесник, а кого он охраняет?
Послушайте еще загадки:
- Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает.
Весной оживает.
Дети:
- Лес.
Воспитатель:
- Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
Дети:
Лес и Горы
Воспитатель:
- Но это будет необычное путешествие, не далекое, а совсем близкое, горы и лес находится совсем рядом.
Лесник:
Я предлагаю вам совершить прогулку по нашим Дудорговским высотам, это будет пешая прогулка. Мы будем ходить много, а, чтобы нам было легче помогут нам Скандинавские палки.
Для начала мы должны сделать разминку, подготовимся к нашей прогулке.
Общеразвивающие упражнения: (дети становятся в круг и выполняют упразнения – разминка)
1. И. п. – стоя, ноги врозь, палка вверху в вытянутых руках. Хват широкий. Повороты палки вправо и влево.
2. И. п. – стоя в наклоне, опираясь о палку прямыми руками. 2-3 пружинистых покачивания вверх- вниз.
3. И. п. - стоя, палка в вытянутых вверх руках. Хват широкий. Поочередные выпады правой и левой ногой вперед
4. И. п. – стоя прямо, расправьте плечи, держа палку перед собой в опущенных руках. Сделать глубокий вдох, поднять руки над головой и плавно выдохнуть.
Спокойная ходьба со Скандинавскими палками
Отправляемся в путь возьмите Скандинавские палки. Не забывайте пожалуйста правила безопасности при ходьбе с Скандинавскими палками, соблюдайте расстояние между друг другом. При ходьбе палки должны находиться за вами, они как бы вас отталкивают в перед.
Обратите внимание, куда мы пришли, кто узнал?
Дети:
- Разные ответы детей
Воспитатель:
- Да вы правильно сказали это сторожка нашего лесника.
Дети:
- Сторожка лесника.
Воспитатель:
- Посмотрите сколько много весить кормушек. Давайте покормим птиц. А в благодарность за корм они нам споют свою красивую песню.
(Лесник рассказывает о птицах, которые живут у него в заповеднике)
Зрительная гимнастика: «Птички».
(Дети выполняют движения по тексту)
Летели птички,
(прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели,
(движения глазами вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились,
(движения глазами вверх – вниз)
Люди все дивились.
Подвижная игра: «Птицы в клетке»
(Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики»).
По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу выходят из клетки.
повторяется 2—3 раза.
Дыхательная гимнастика около родника.
Воспитатель:
- Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. -Тихо-тихо мы подышим, шум воды с тобой услышим.
(Дети выполняют движения по тексту)
И. п. :1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
(Разминка с Скандинавскими палками : Упражнение «Вагончики»)
- Дети встают парами, друг за другом (палку держим с начало и с конца) пара вперёд.
(У каждой пары только 2 палки. Дети делятся на пары, Дети делают движения по тексту)
Лесник:
- В нашем заповеднике, дорожки узкие, извилистые. Мы идем тихо, не спешим. Мы поднимаемся в гору к роднику. (рассказ лесника о роднике)
Подойдите к роднику, какая свежесть идет от него, говорят, что эта вода серебренная и самая чистая. Давайте достанем из своих рюкзачков свои бутылочки и наберем воду с собой домой)
Лесник:
- Наше путешествие подходит к концу и сейчас мы будем спускаться в низ по горе, и чтобы было нам удобно мы сделаем вагончики.
Лесник:
- Ребята. На нашем пути мы повстречали еще одно интересное место Воронья гора, где растут орешники. Посмотрите, уже много орешком лежат около деревьев.
Загадка:
«Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину
–Увидишь сердцевину,
Из плодов он тверже всех,
Называется «.»
Дети:
- Орех.
Воспитатель:
- Давайте их соберем и отнесём в детский сад для поделок, а по дороге домой может нам повстречаются белочки. То мы их сможем покормить.
Воспитатель:
- Какой у нас сегодня был удачный день.
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
(дети выполняют задания и отвечают на вопросы)
- Что мы сегодня делали?
- Кого мы повстречали?
- Кого мы кормили?
- Что мы собирали?
Воспитатель:
- Большое спасибо ребята, мне было с вами очень приятно заниматься.
А сейчас вернёмся в детский сад.