Елена Валентиновна Мамонова
Занятие «Откуда ёлка пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Откуда ёлка пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»».
Составила воспитатель 1 квалификационной категории Мамонова Е. В. МКДОУ№6 города Миньяра.
Цели: познакомить с древними русскими праздниками Рождеством, Святками. Объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшении ёлки, откуда он пришёл, о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории малой родины; учить понимать образное содержание сказки; характеры героев; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ. Развивать связную речь. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность.
Публикация «Занятие „Откуда ёлка пришла, Сказка по народным сюжетам „Снегурочка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: магнитная доска, фотографии и открытки про Новый год, картина В. Васнецова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка».
Ход занятия:
В. - Какое время года?
Д. - Зима.
В. - Покажите, как вы съёживаетесь, когда замёрзли; представьте, что вы согрелись, расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика : ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получились. Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книге.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Ёлка»
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки —
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки,
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развесёлый Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
В. - Как ёлка стала символом Нового года? Раньше ёлка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, базары детских игрушек и лотереи. Сейчас же ёлка непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение и напоминающей о новогоднем чуде, которого так ждут дети и взрослые!
А, кто, отгадает загадку?
Она в серебро с жемчугами одета,
Волшебная внучка, волшебного деда. (Снегурочка)
Д. - Снегурочка!
В. - Внимательно послушайте сказку «Снегурочка»
Физминутка:
Снег, снег, белый снег, кружит, падает на всех,
Мы из снега ком слепили, потом куклу смастерили,
Снег, снег, белый снег, вышла кукла лучше всех.
В. - Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов. Рассмотрите иллюстрации к этой сказке. Вот как художник В. Васнецов представлял Снегурочку (показываю репродукцию картины, а композитор Н. А. Римский-Корсаков создал её образ в опере «Снегурочка».
Сядьте поудобнее, закройте глаза и давайте послушаем отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова.
В. - Какое настроение вызывает у вас конец сказки?
Д. - Весёлое и грустное
В. - Правильно.
В. - Какие изменения произошли в природе?
Д. - Наступала весна.
В. - Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло?
Д. - Она растаяла.
В. - Во что превратилась Снегурочка?
Д. - Облачко.
Итог:
В. - Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она появиться на земле?
Д. - Из облака зимой может пойти снег, и старики смогут слепить снова Снегурочку. А летом облачко прольётся дождём и на земле распустятся белые цветочки похожие на Снегурочку.
В. – Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку назвать волшебной?
Д. - Можно, так как существует превращение.