Татьяна Токарева
Занятие «Превращение белой снежинки в цветную льдинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Превращение белой снежинки в цветную льдинку
Вид НОД – комплексное.
Интеграция образовательных областей – здоровье, коммуникация, музыка, безопасность, рассказ авторской сказки о снежинке которая прибыла с Северного Полюса.
Цель – Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.
Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.
Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему миру.
Охват разделов программы:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- физическое – физминутка «Под музыку кружимся и танцуем как снежинки» повторяя за ведущим в круге ребёнком.
- познавательно - речевое - эксперимент, художественное слово;
- социально- личностное - правила поведения, хорошие манеры (приветствие);
Виды деятельности детей:
- умственная - отгадывание загадок, сравнение, выводы, экспериментальные; опыты.
- речевая – общение между детьми и воспитателем, детей между собой, высказывание своего мнения;
- познавательная – познают неживую природу, проводят эксперименты (предварительная работа – подкрасить в стаканчиках воду и заморозить поставив за окно, сделать выводы, что вода замерзает и превращается в лед.
- двигательная- смена деятельности, физкультминутка;
- игровая – сюрпризный момент (появление снежинки, в игровой форме. (Включить запись ветра)
Материал:
презентация сказки;
(ведерко со снегом, ведерко со льдом);
снежинка;
тарелочки для снега;
стаканчики для льда;
лупы;
доска с магнитами;
салфетки для рук;
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети. Здравствуйте! (Включается запись ветра и раздается стук, на подоконнике лежит снежинка предварительно замороженная в кубике или пакете льда. Дети вместе с воспитателем подходят к окну.)
Вос-ль. Ребята, посмотрите, к нам на окно снежинка прилетела. Её принес ветер. Давайте впустим её к нам (берут снежинку, рассматривают её). Дети, расскажите, какая снежинка? (см. фото)
Дети. Блестящая, красивая, белая, холодная…
Вос-ль. Снежинка, оставайся у нас в гостях. - Ребята, а как вы думаете, снежинке у нас хорошо будет, с ней ничего не случится?
Ответы детей. (дети обосновывают свои ответы.)
Вос-ль. Она хочет остаться у нас в гостях. Наша снежинка волшебная. Давайте посмотрим, что произойдет со снежинкой, пока мы будем общаться. Давайте положим её на поднос и проведем с ней опыт.
Ребята, а чем бы мы могли порадовать нашу снежинку? (ответы детей - потанцуем. Включается музыка и все танцуют повторяя движения за ведущим ребенком).
Вос-ль. Все хорошо танцевали, а теперь садимся на свои места. Снежинке стало весело, тепло, она согрелась и мы видим что она превращается во что, (в воду). А я предлагаю вам и снежинке послушать познавательную сказку про Капельку. Капелька - это сестричка нашей снежинки. Присаживайтесь поудобнее, и слушайте.
…Жила-была снежинка. Она жила в снежном царстве Северный полюс. Здесь у неё были друзья: Льдинка, Дедушка Мороз и Снегурочка. Все вместе они играли и веселились.
В один прекрасный день хозяин Северного полюса Дедушка Мороз решил отправить поток холодного воздуха в Мурманск, чтобы у мурманчан наступила настоящая зима.
На воздушном облаке отправил дедушка Мороз много снежинок. А наша снежинка очень мечтала попасть к ребятам младшей группы. Она наблюдала за вами во все времена года - Как вы играете, и какие вы дружные и весёлыё.
Как Вы думаете ребята, когда снежинка наблюдала за вами летом как она выглядела? Найдите на рисунке и покажите как она выглядела?
Ответы детей (показ рисунка капельки) Она была капелькой.
Когда снежинки спрыгнули со снежного облака. Они нашли много новых друзей. А наша снежинка попала к нам в группу. Давайте посмотрим как наша снежинка превратилась в льдинку.
Вос-ль. Давайте пройдем к столам и посмотрим, что произошло со снегом в стаканчиках?
Ответы детей (снег растаял и получилась вода)
Вос-ль. Почему вода стала разных цветов. Что мы для этого сделали? (показ фото)
Ответы детей (мы подкрасили воду красками)
Вос-ль. А потом, что мы сделали?
Ответы детей (поставили стаканчики с цветной водой за окно на мороз)
Вос-ль. Почему наша снежинка стала цветной?
Ответы детей (она попала в стаканчик с цветной водой и тоже окрасилась)
Вос-ль. Давайте послушаем стихотворение о путешествии и превращении снежинки в цветную льдинку.
(Читается стихотворение с сопровождением рисунков)
Снежинка по Мурманску летела
Снежинка по Мурманску летела,
Услыхала смех детей.
У окошка садика присела,
Сразу стало веселей!
Она кружила и смеялась,
Это ей было в новинку.
Солнышко появилось и, улыбаясь,
Нечаянно растопило снежинку.
Превратилась снежинка в каплю водицы,
В танце ее возникла заминка.
Ей так хочется вновь веселиться!
Кто же поможет превратиться ей в льдинку?
Ветер добрый, что тучи гоняет,
Решил помочь капле водицы.
На капельку дует, она замерзает,
Становится льдинкой и может вновь веселиться.
Она будет с детками в зимнюю стужу,
Кружить, танцевать и улыбаться.
И, когда бы мы не вышли наружу,
Капля не исчезнет, она будет всегда возвращаться!
Автор: Токарева Татьяна Викторовна