Анна Шатилова
Занятие «Право на медицинское обслуживание и охрану здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное тсодержание:познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о праве ребенка, гарантирующем право на медицинский уход; формировать умение заботиться о своем здоровье,расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы:иллюстрация"Право детей на медицину", мяч, атрибуты для игры"Скорая помощь".
Публикация «Занятие „Право на медицинское обслуживание и охрану здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Педагог:сегодня мы побеседуем с вами о праве детей на охрану здоровья. Как хорошо быть здорвым!Говорят, если человек здоровый, значит, он счастливый. У нашего здоровья есть немало друзей, которые помогают его укрепить. Вы их знаете? Давайте попробуем их отыскать!
Вот какое стихотворение написал Корней Чуковский. А называется оно
"Скрюченная песня"
Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой в скрюченном домишке
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
И стояли у ворот скрюченные елки,
Там гуляли без забот скрюченные волки.
Как вы думаете, почему жители стали такими? А мы можем стать на них похожими? Что нужно делать скрюченным людям, чтобы стать стройными?
(Обобщить ответы детей).
Педагог:давайте поиграем в игру"Какие виды спорта ты знаешь?" Дети передают мяч и называют виды спорта и атрибуты к ним.
Вывод:мы с вами нашли первого друга здоровья-это занятия спортом.
Послушайте еще одно стихотворение Корнея Чуковского. Оно называется
"Барабек".
Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,
И корову, и быка, и крвого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
А потом и говорит: "У меня живот болит!"
Что случилось с Робином Бобином? Почему нельзя много есть?Почему полезный продукт, может наносить вред человеку, если его много съесть?
Какие прдукты вы знаете полезные, а какие вредные (Обобщить ответы детей).
Педагог:Второй наш с вами друг здоровья-это првильное питание.
А как вы думаете, с чего должен начинаться день у каждого человека?
Чтобы быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку. Приглашаю вас на зарядку.
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись,
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять,
А потом, дружок, присядь!
Мы с вами выполняем упражнения, у нас становится лучше аппетит, зарядка помогает работе всех органов. Итак, очень важно, чтоб зарядку делал каждый! Это третий верный друг нашего здоровья.
Педагог: если вы заболеете, кто вам поможет?Какого сказочного доктора вы знаете? Дети по желанию рассказывают отрывок из стихотворения.
Педагог:всем нам с вами оказывают помощь врачи. Право на медицинский уход записано в Конвенции о правх ребенка. Оно означает, что каждый ребенок дожен быть привит против разных инфекционных болезней. Мы тоже с вами будем делать прививки против гриппа, чтобы в холодное время не заболеть. Все дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. (Показать иллюстрацию о праве детей на медицину)
Предлагаю вам поиграть в игру "Скорая помощь".Представьте себе, что в вашей семье, кому-то стало плохо, что нужно сделать? Ответы детей.
После их ответов распределяю роли: диспетчер, который принимает вызовы, ребенок-врач, ребенок-больной,ребенок, вызывающий "Скорую помощь", санитар. Разыгрывние ситуации.
Педагог: у всех детей и взрослых есть право на лечение. Что делает ваша мама, если вы заболеете?Она вызывает врача, он выписывает вам лекарство. Вы лечитесь становитесь здоровыми. Никто не имеет права запретить вам обратиться к врачу.
Итог занятия. Право на медицинское обслуживание необходимо всем детям, чтобы они росли здоровыми и счастливыми. Все люди должны забоиться о своем здоровье. Давайте определим правила, чтобы быть здоровым :
1. Одеваться в соответствии со временем года;
2. Делать каждое утро зарядку;
3. Правильно питаться, больше есть фруктов и овощей;
4. Ежедневно заниматься спортом;
5. Принимать витамины;
6. Не бояться делать прививки.