Мария Садовая
Занятие-практикум по работе с бумагой «Аппликация «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление несовершеннолетних с видами аппликаций. Усовершенствование знаний силуэтного вырезания фигур, умение приклеивать
Задачи:
- закрепить знания ребят о видах аппликации;
- познакомить с особенностями, характерными для каждого вида аппликации;
- продолжить развивать воображение, фантазию;
- развить познавательный интерес, творческую активность и способность применения теоретического материала на практике;
- формирование заинтересованности к сказочным героям;
- обогащение словарного запаса.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Семинар, практикум
- Темочки
Материалы для занятия:
музыкальное сопровождение, презентация, наглядный материал, макеты деревьев, животных, аппликации птиц выполненные в разных техниках.
Оборудование и материалы практической части:
цветной картон, бумага, клей, кисти, ножницы, влажные салфетки, материалы для декорации (бусы, стразы, блестки и т. д.).
Предварительно с детьми просмотрели мультфильмы «Жар-птица», «Конек – Горбунок», «Василиса – царевна».
Ход занятия:
Добро пожаловать ребята! Сегодня мы с вами попали в необычное место. Давайте посмотрим что же нас окружает. (ответ детей) Нас окружает сказочная поляна с цветами, необычные деревья, лесные жители. Куда же мы с вами попали? (ответ детей) Правильно! В лес. А какие жители проживают в лесу? (ответ детей) Посмотрите на наши необычные деревья - кто же на них сидит? Это лесные жители – птицы. Но птицы необычные, каждая птичка выполнена в особенной технике – аппликации. И сегодня мы с вами познакомимся с видами аппликаций и выполним свою неповторимую птичку.
Давайте поближе подойдём к первому дереву и рассмотрим птиц, которые на нем проживаю. Вы узнали этих птичек. (ответ детей) Молодцы! Первая птичка снегирь – выполнена в технике объемной аппликации. Для данной аппликации первоначально следует нанести рисунок, после подготовить элементы композиции. Они могут состоять из пружинки, спирали, комочков и других элементов.
Следующая птичка, которую мы видим это ворона, которая выполнена в стиле геометрической аппликации. Какие же геометрические фигуры вы видите? (ответ детей). Правильно! Молодцы! Такая аппликация выполняется легко. Подбираются по форме геометрические фигуры и собираются в одно единое изображение.
Кто же проживает на следующем дереве? (ответ детей) Правильно! Это голубь выполнен в технике аппликации из салфеток. При помощи салфеток можно создать пушистый эффект фигуры. А вторая птичка – синичка выполнена в технике обрывной аппликации. Обрывная аппликация создается без участия ножниц, а при помощи наших ручек и выполняется очень легко.
Давайте пройдем к нашему следующему дереву. Какая же птичка теперь нас встречает? (ответ детей) Конечно же, это сова. Она выполнена в технике аппликации из ткани. Из подготовленных деталей из ткани создают аппликацию, которую приклеивают на изнаночную сторону клеем.
И осталось последнее дерево у нас на пути. Давайте посмотрим внимательно на каких же птиц они похожи. (ответ детей) Это жар – птицы. Которые выполнены в необычной технике аппликации – квиллинг. Квиллинг самое сложное направление аппликаций. Такая аппликация выполняется из одинаковых по толщине полосок цветной бумаги, после чего полоски скручиваются различными способами и заполняется изображение. А где же можно встретить таких птичек? (ответ детей) Конечно в сказках, поэтому их и называют – сказочные птицы.
Ребята давайте с вами разомнемся, а то путь по нашему лесу трудный и утомительный.
Физкультминутка – Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелся, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на левой ноге)
Тири- Тири, (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)
(А. Барто)
На наших деревьях много различных птиц, но не хватает лишь птичек, которые приносят счастье. Люди верят, что в мире есть птица, которая на своих крыльях всем приносит счастье. Давайте мы сейчас с вами закроем глаза и представим, как же выглядит птица счастья и попробуем ее описать. (ответы детей) И сейчас я вам предлагаю выполнить свою птицу счастья. Присаживайтесь за свои рабочие места.
Практическая часть:
Техника безопасности. Обратите внимание, что ножницы – это предмет острый. Ими нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться друг к другу.
Выдается раздаточный материал, садимся за рабочее место. Ребята посмотрите внимательно, из каких материалов мы будем изготавливать нашу птичку. Птичка у нас будет в простой технике аппликации. Мы будем вырезать элементы из цветной бумаги, после чего оформлять все в единую композицию. (показывается пример птицы, которую будут выполнять) Я буду показывать, а вы, следуя моим указаниям и примеру будите выполнять свои работы.
начала вырезаем по схемам туловище, ножки, крылья. Получается? (проверка работ) Молодцы! Ребята могут выбирать цвета на свой вкус. После выполнения всех деталей все оформляется в единую композицию. Теперь нам остается украсить наших птиц. И конечно же самое главное украшение птичек это хвост и мы его будем украшать как пожелает ваша фантазия!
Подведение итогов:
Ребята посмотрите, какие у нас получились птицы – целая стая птиц счастья. Я вам предлагаю разместить наших птичек на деревья к свои друзьям. Наши птички счастья на своих крыльях принесут в дом мир и все самое хорошее.
Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня нового узнали.
Какие существую техники аппликаций? Как выполняется вид аппликации – квиллинг? Каких птиц можно встретить в сказках? Из каких элементов можно делать объемную аппликацию? (ответы детей) Молодцы!
И помните ребята, чем больше мы приносим счастья людям которые нас окружают, тем больше счастья становится у нас. Понравилась ли вам лес и сказочные птицы счастья? (ответ детей) Мне тоже очень понравилось! Спасибо за занятие.