Екатерина Савастьянова
Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Тучка большая, тучка дождевая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить правильно держать карандаш или фломастер.
Материалы: туча, выполненная в технике папье- маше; фломастер синего цвета; пипетки; контейнеры из-под таблеток; подкрашенная голубой гуашью вода в розетках; пластилин, прочные нитки, тонкие веревочки или толстая леска; пластилиновые основы клумбы для цветов из круглых крышек от одноразовых контейнеров; пуговицы на ножке; фасоль белого цвета.
Ход занятия
1. " Осень".
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
" К нам пришла осень, небо заполнили дождевые тучи. Посмотрите, какая большая дождевая тучка спустилась к нам с вами (Показывает тучку в технике папье- маше). Давайте с вами нарисуем такую же! (Нарисовать тучку овальной формы- сначала в воздухе, двумя руками, затем на листе бумаги фломастером или карандашом.) А вот из нее пошел дождик-сначала он капает, а потом сильно льет! (Показать рисование прерывистых и сплошных вертикальных линий.) Посмотрите, капли упали на землю!"
(Поставить на стол розетку с подкрашенной голубой водой, обмакнуть в нее указательный палец, приложить к нижней части листа.)
Дети повторяют, изображая упавшие капли- у некоторых получаются " лужи".
Листы с изображением дождевых туч закрепить на доске. Похвалить детей. Аплодисменты.
2. " Водичка дождевая".
" Капельки падают на землю равномерно, мы это с вами сейчас увидим! (Подкрашенную голубой гуашью воду разлить с помощью пипетки в ячейки из -под таблеток.) Как красиво получилось! Сделайте так и вы!" (Контейнеры с водой сдвинуть в центр стола, полюбоваться.)
3. " Звуки дождя".
" Вот и полился дождик. Давайте его послушаем".
Пальчиковая гимнастика- барабаним пальчиком по столу, по пианино, то тихо, го громко, то часто, то редко- дождик затихает. Сначала- одним указательным пальцем, затем усложняем.
4. " Капитошки".
" Давайте сделаем капельки на нашу тучку".
Слепить из пластилина капельки- шарики голубого цвета, прилепить их к ниточкам-закрепить по несколько шариков на концы нити, затем капли на ниточках повесить на дождевую тучу.
5. " После дождя выросли цветочки".
" Пройдет дождик, выглянуло солнышко, и вот уже растут и распускаются цветы! у меня сейчас распускаются ромашки, красивый белый цветок!"
Из фасоли белого цвета и пуговиц на пластилиновую основу налепим сначала серединку цветка- пуговицу, затем вокруг нее белую фасоль- лепестки.
6. Итог занятия.
Педагог. Посмотрите, какими красивыми сразу стали наши клумбы!
Похвалите детей. Вместе аплодируйте всем.