Получи документы

Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) «Огонь — это опасно» младшая группа

Татьяна Скороходова
Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) «Огонь — это опасно» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь это опасно

Цель: - формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Образовательная: знакомить детей понятием «пожарная безопасность». Показать к чему могут привести игры со спичками, огнем. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Публикация «Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) „Огонь — это опасно“ младшая группа» размещена в разделах

Развивающая: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. Развивать сообразительность находчивость, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

- совершенствовать умение детей набирать по телефону номер пожарной части службы «01»

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Воспитательная: воспитывать ответственность за себя и своих близких, отзывчивость и желание помогать другим.

Предварительная работа:

Просмотр и чтение сказок «Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной; П/ игры: «Потуши огонь», «Горячий уголек»

Материалы к занятию : Презентация: «Огонь это опасно», демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Зайка, кукольный театр Сорока

Ход занятия

1ч Угадай картинку из сказки.

- Тили – бом, тили – бом,

Бежит курица с ведром,

А Уточка с ковшом,

Поливают … (кошкин дом)

Крокодил море синее тушил

Пирогами и блинами, и сушёными грибами. (Путаница)

-Как думаете, о чем мы сегодня поговорим?

- Дети. (О пожаре, огне)

Где видели огонь?

- Мы поговорим о том, как себя вести, чтоб не случился пожар и, что нужно делать если это произошло.

Проходят к телевизору

2. Беседа «Огонь-огонек» (показ презентации)

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер) №2

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный) №3

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

Сюрпризный момент. Кукольный театр. Появляется сорока.

-Я сорока – белобока, прилетела из далека!

- Пролетала мимо и слышу, что вы об огне говорите.

А знаете, что Зайченок Ушастик обжог лапки?

Воспитатель: - Как нам его найти?

Он за дверью. (ребенок вносит Ушастика)

Дети садятся на ковер

Воспитатель - У него перевязаны лапки. Что с тобой случилось?

-Ушастик рассказывает - говорит воспитатель,

- Мама пошла в магазин, а Ушастику сказала: «Ты уже большой зайка, можешь посидеть один дома, а я схожу в магазин. Вот тебе карандаши, альбом порисуй, а можешь и книжки посмотреть, а если книжки не захочешь смотреть, возьми игрушки поиграй»

- Ладно, сказал Ушастик. Мама ушла. Ушастик порисовал, посмотрел книжки, поиграл с игрушками. Пошел взял из своей курточки коробочку, которую нашел на улице, вынул из неё спичку и чиркнул по коробочке, а от туда выскочила искорка, огонек и прыгнула Ушастику на пальчик. Ушастику стало больно, он заплакал, а в это время пришла мама. Она забинтовала лапку. Мама сказала, что спички детям не игрушка, а еще она сказала, что мог случиться пожар.

- Почему она так сказала?

- Искорка могла попасть не только на пальчик, куда,она могла попасть?

Ответы детей. (Искорка могла попасть на одежду, на ковер, мебель, игрушки. и. т. д)

Воспитатель: Ребята тебе покажут, как из искорки появляется большой огонь.

Дети встают в круг и берут в руки платочки (оранжевые, крсные, желтые.) . По середине круга Ушастик

Под музыку идут по кругу

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Воспитатель: От неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. Он очень опасен : сначала горит медленно, потом разгорается, пламя становится выше, сильнее разгорается, бушует и сжигает все на своем пути.

Опускают руки

Вот поэтому тебе, Ушастик мама и сказала, что мог случится пожар.

Посмотрите, что могло случится с домиком Ушастика

С №4. - Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! Нельзя поднимать на улице, ни какие предметы. Они опасны.

Вспомним правила

Зайка: Зачем нужен огонь, если от него все вокруг горит? Он нехороший!

А может ли огонь быть полезным?

(слайд №9). Посмотрите на картинку Если мама и папа правильно обращаются с огнем, спичками, зажигалкой, то огонь может приносить радость торт со свечами, накормит - мама зажгла газовую плиту - готовит ужин, можно согреться у костра, а дома у камина. Даже на космодроме должны уметь обращаться с огнем, иначе ракета в космос не полетит.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость, был добрым?

Дети: Правильно с ним обращаться?

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток (свет, газовую плиту, телевизор, чайник, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

Игра. Выбери опасные предметы, которые могут стать причиной пожара

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре. (Подходят к столу с телефоном)

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель:

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу, на опасную спешит тушить пожар.

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Как водитель узнает, что нужно уступить дорогу пожарной машине?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно.

Почему? Слышно сирену. Как звучит сирена? Поехали! У-у-у,у-у-у

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

.

Далее: дети отдыхают,

Плавно переходим в театрализованную деятельность, обыгрывании ситуации

«В лесу у Сороки случился пожар»

(где дети зайка, воспитатель пожарная бригада Они помогают сороке тушить пожар)

Переход к следующему занятию рисование : «Спички детям не игрушки». После занятия дети отдают рисунки Зайчику и Сороке, с просьбой оповестить жителей леса об осторожном обращении со спичками

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров Огонь – это опасно! Акция по раздаче флаеров. Про пожар мы говорили, Факты нас всех покорили! Горят дети, как всегда, Горят даже города.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) «Огонь — это опасно» младшая группа
Опубликовано: 16 июня 2021 в 08:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) «Огонь — это опасно» младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скороходова (УИ 225558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД