Галина Паргачевская
Занятие «Потерянные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края
Занятие «Потерянные бусы»
1 младшая группа
Сенсорное развитие
Воспитатель : Паргачевская Галина Валентиновна.
Занятие «Потерянные бусы»
Публикация «Занятие „Потерянные бусы“» размещена в разделах
Программное содержание. Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: пушистый, мягкий, круглый, длинный, короткий, много, один, большой, маленький. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Предварительная работа с детьми. Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия. Игрушки-заяц,медведь, белочка. Цветные бусы. Грибочки: красные, зеленые,желтые. Тарелочки: красная, зеленая, желтая. Морковка, баночка с медом.
Организация занятия.
В группе оформлена лесная полянка. В роли зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводится за столом.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
_Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (дети отвечают)
-Кто же потерял такие красивые бусы?
-Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу-прыг, через ямку-скок.
Бух-упали. Куда же мы попали?
Шли мы шли в темный лес пришли. А у кочки под кусточком зайка беленький сидит хвостик у него дрожит.
- Ребята, давайте покажем как дрожит хвостик у зайчика.
Упражнение «Зайки хвостик»-движение языка влево и вправо.
Давайте позовем зайку тихонечко. теперь громче «Иди к нам зайка»! (Дети повторяют приглашение).
-Пожалеем, ребята зайку. Не бойся, зайка здесь волка нет.
А какая у зайки шерсть? (мягкая, теплая, пушистая).
-Какие у зайки ушки? (длинные).
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
Зайка, а не ты ли потерял бусы? (зайка машет головой – нет.)
- Давайте ребята угостим зайку морковкой, он ее любит и пойдем дальше искать кто же потерял бусы.
Пойдем тихо на носочках. Здесь где-то мишка живет. А вот и мишка. (подходим к дереву, за которым сидит мишка).
-Здравствуй, «Мишенька – медведь.»(дети здороваются с мишкой. Рассматривают его.)
-Какой мишка? (толстый, мягкий).
-А кто больше мишка или зайка? (медведь больше).
Посмотрите, какой у мишки нос. (круглый, маленький).
- А это что? (ушки).
- Мишенька -медведь! А не ты ли потерял эти бусы?
-Нет (отвечает медведь).
- Что же, ребята,давайте угостим медведя медом. (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.
-До свидания, мишка! (дети прощаются с медведем).
- Ой,ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку. Здороваются с ней).
- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (на вопросы дети отвечают, я им помогаю, если они затрудняются с ответами).
-Белочка, а мы про тебя знаем потешку :
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,воробью, синичке,
Мишке-толстопятому,заиньке ушастому. (провожу пальчиковую гимнастику, дети поочередно загибают пальцы на левой, а затем на правой руке).
- А что ты, белочка, такая грустная?
- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).
-Не плачь,белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?
-Да! (отвечают дети).
-Вот они.
Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок- в красную тарелочку; желтый- в желтую; зеленый- в зеленую. При этом дети называют что грибочки маленькие, а один- большой. (дети работают за столами).
Белочка хвалит детей и обещает прийти к детям еще раз в гости. Дети прощаются с белочкой.