Дубенко Лариса
Занятие-посиделки «Труд кормит, а лень портит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радость»
города Дубны Московской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
на тему: Посиделки «Труд кормит, а лень портит»
Разработали: воспитатель Дубенко Л. Ю.
музыкальный руководитель Агафонова В. А.
Дубна 2014 г.
Публикация «Занятие-посиделки „Труд кормит, а лень портит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Тема НОД: Посиделки «Труд кормит, а лень портит»
Цель: рассказать о мастерах – ремесленниках, которые трудились на Руси.
Задачи:
«Образовательные»
- познакомить с народными промыслами Подмосковья;
- формировать познавательную активность;
- способствовать развитию желания изучать народный фольклер;
«Развивающие»
- развивать речь, память, умение высказываться по данной теме;
- способствовать развитию музыкальных талантов – пению, танцев.
«Воспитательные»
- воспитывать любовь к родному краю, русскому языку, традициям и труду;
- прививать бережное отношение к народному достоянию.
Оборудование: русские народные костюмы для детей, прялка, коромысло с ведрами, молоточки, подкова, ложки хохломские. Рукоделия для выставки.
Ход посиделок:
(Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики)
Хозяйка: Здравствуйте. Я Хозяйка Посиделок хочу рассказать вам о мастерах, которые трудились на Руси. Раньше, по тому, как люди пели, плясали, говорили какие они работники. «Какие плясуны, такие работники» - гласит пословица. Доброй славой пользовались хорошие умельцы. Про них говорили : «Мастер – на все руки», «Мастер – золотые руки».
Хозяйка: Наши девицы – рукодельницы,
Рукодельницы – не бездельницы!
Ну-ка, на девушек посмотрите,
А вы, девушки, свое умение покажите.
Девчата, давайте за работу принимайтесь, прясть начинайте. У взрослых вы учитесь, нитку не рвите, тяните. А вы, мальчики, клубочки мотайте, нам всем помогайте.
Дети исполняют песню «Прялица» с показом
Хозяйка: Девочки и за ткацким станком могут потрудиться,
Вот такие красивые сарафаны у них могут получиться.
Да, сарафан хорош, по воду в нем не пойдешь,
А Дуня ведерки берет и на речку идет.
Инсценирование «С речки Дунюшка идет»
Хозяйка: Хорошо Демьян играет, хорошо Демьян поет,
Только каждый наш мальчишка от него не отстает.
Ну-ка, Ваня, балалаечку бери и на улицу играть иди.
(Игра «Вышел Ваня наш дружок»)
Хозяйка: А теперь и мы немножко отдохнем
И на улицу плясать пойдем.
Только чтобы плясать надо пару отыскать.
Песня «По загороду гуляет»
Царевич выбирает принцессу, встает с ней в пару. Затем все остальные мальчики приглашают девочек на танец.
Парный танец
Хозяйка: «Делу время, а потехе час»
Хватит танцевать, пора столярные инструменты в руки брать.
А плотники есть среди нас? Уменье свое покажите сейчас.
Да за взрослыми следите: топор, пилу и молоток правильно держите.
Хозяйка: Не топор тешет, а плотник.
Мастера здесь потрудились и в доме ложки появились
(показывает белые ложки)
А девочки на них узоры нанесли и в печку жаркую сушиться отнесли.
Вот они, ложки, разбирайте, песню пойте и играйте.
Песня «Наши ложки не простые»
Хозяйка: А теперь пора лошадок запрягать, да подковки у них проверять.
(Девочки запрягают лошадок, выводят их)
Хозяйка: Расковался у девочек жеребец, где здесь работает кузнец?
Кузнец: Здесь стучу я, проходи, что случилось, расскажи.
(Диалог между девочками и кузнецами.) Звучит песня «Эй, кузнец»
Хозяйка: Посмотрим, хорошо ли поработали кузнецы?
Ну-ка, лошадки, копытами постучите и девочек прокатите!
Дети поют песню «Цок, я лошадка, серый бок»
Хозяйка: Прогуляться и старшие девочки хотят,
На улицу идут и к сапожнику зайдут.
Сапожник: «Дети, вы куда идете?” Инсценировка.
Хозяйка: Что ж в таких сапогах можно и танцевать.
Танец «Мы веселые матрешки»
Хозяйка: Это мой котик Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.
Дети: как у нашего кота шубка очень хороша!
Как у котика усы удивительной красы!
Котик, котик, попляши, да хвосточком помаши,
Спрячь свои царапки в мягонькие лапки.
Хозяйка: Только чем же мы котика угостим?
Дети: Молоком.
Песня «Котик к детям подошел»
Хозяйка: где-то под полом мышата в нашем домике сидят,
В лапы умному коту попадаться не хотят.
А кот Васька ходит и мышей ловит. (Кот убегает)
Хозяйка: Вы все сегодня молодцы! И работали на славу, и веселились от души! А я вас ждала, пирожки вам испекла.
(Хозяйка угощает детей пирогами)