Инна Александровна Михасёва
Занятие «Поговорим о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Поговорим о доброте».
Цель:
Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, героев стихотворений А. Барто, различать и понимать характер эмоционального состояния людей, их настроение, поступки.
Задачи:
Формировать у детей понимание того, что вежливые слова делают человека добрее, тактичнее, воспитаннее.
Развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей. Расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Воспитывать нравственные качества: дружелюбие, отзывчивость, доброжелательность и т. п.
Публикация «Занятие „Поговорим о доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение стихотворений А. Л. Барто, разучивание стихотворений А. Барто, беседа с детьми о правилах поведения, о вежливых словах; словесные игры по нравственному воспитанию, психогимнастика, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них.
Методы, приемы:
Сюрпризный момент, игровой прием, художественное слово, беседа, драматизация, вопросы, объяснение, напоминание, упражнение, индивидуальный подход, пример других детей, анализ, поощрения.
Демонстративный материал:
Карточки со схемами настроения, кукла Антошка, книги А. Л. Барто, портрет Барто, наглядная игра «Солнышко добрых дел».
Раздаточный материал:
Карточки со схемами настроений, материал для наглядной игры.
Ход занятия:
1. Воспитатель в начале занятия предупреждает детей о возможном приходе гостя, которого зовут Антошка. Он хочет познакомиться и подружиться с ребятами из нашей группы. Появляется кукла Антошка и поет песню старухи Шапокляк.
«. Кто людям помогает,
Тот тратит время зря-
хорошими делами
Прославиться нельзя.
И я вам предлагаю
Всем делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.»
Воспитатель: Здравствуй, Антошка! (дети тоже здороваются).
А что это за песню ты пел?
Антошка: Эта песня из моего любимого мультфильма «Чебурашка и Гена крокодил».
Ребята, а вы смотрели этот мультфильм? (ответы детей).
Воспитатель: А вы помните, какой была старуха Шапокляк? Почему с ней никто не хотел дружить?
Дети: Она была злой, вредной, всем мешала, вредила.
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть такими людьми? Посмотри, Антошка, сценку из стихотворения А. Барто. Мы с ребятами очень любим эту поэтессу и много знаем её стихотворений.
Сценка «Как Вовка стал старшим братом». (Роли исполняют дети, воспитатель называет фамилию и имя детей-героев сценки.)
Воспитатель: Ребята, а каким можно назвать поступок Вовки?
Дети: добрым, хорошим, смелым.
Воспитатель: Вовка своим поступком изменил настроение у девочки Кати. Что он ей предложил? Какое настроение было в начале сценки?
Дети: Вовка предложил Кате быть старшим братом. Настроение было грустное, печальное.
Воспитатель: А в конце сценки?
Дети: Веселое, радостное.
2. Воспитатель: Хорошее настроение может выражаться с помощью таких слов: веселое, светлое, радостное, праздничное, чудесное, сказочное, солнечное. Когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг и это настроение похоже на солнышко (воспитатель показывает карточку со схемой настроения).
А плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, грустное, мрачное, угрюмое, печальное, хмурое- от такого настроения на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. Такое настроение похоже на (дождевую тучку)- воспитатель показывает карточку со схемой настроения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду читать отрывок из стихотворения А. Барто, а вы называть настроение того или иного персонажа и показывать схему настроения, соответствующую настроению героя стихотворения.
Игра «Угадай настроение».
( Воспитатель читает стихотворения: «Мячик», «Самолет», «Любитель-рыболов», «Веревочка», «Девочка-ревушка», «Есть такие мальчики», «Вовка-добрая душа»).
Воспитатель приглашает детей немного отдохнуть.
Физкультминутка.
3. Воспитатель читает пословицу «Ласковое слово не трудно молвить». Ребята, а как вы понимаете эту народную мудрость?
Дети: Нужно больше говорить хороших, вежливых слов; везде, всегда, всем.
Воспитатель: Вежливость часто является проявление доброты, заботы о людях. Послушайте стихотворение А. Барто «Вовка-добрая душа».
Воспитатель: Какое по настроению это стихотворение? Как звали главного героя? Каким вежливым словом Вовка всех приветствует? Какой по характеру Вовка? А какие вы знаете вежливые слова? (дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Ребята. А вы бы хотели иметь такого друга, как Вовка? А как Шапокляк? А почему? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Вовка-добрый, дружелюбный, веселый, хороший, отзывчивый, вежливый. А Шапокляк-вредная, злая, грубая, противная. Вовка делает для людей добрые дела, а Шапокляк наоборот плохие.
Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру-тренинг «Клубок добрых дел». Вы будете передавать друг другк воображаемый клубок и как нити наматывать на него ваши добрые дела и поступки. (дети передают и называют свои добрые дела : «Я покормил бездомную кошку», «Я помогла маме помыть посуду», «А я поделился с другом конфетой» и т. д.)
Воспитатель: Мы сегодня на занятии много говорили о доброте, о добрых, вежливых словах, поступках, делах.
А сейчас подойдем к нашему «Солнышку добрых дел» и покажем, какие добрые дела вы сделали на этой неделе и расскажем о них нашему новому другу Антошке. (дети подходят к стене в группе, на которой изображено солнце с лучами. У каждого ребенка свой лучик и он приделывает к нему цветной кружок (цвета кружков разные и обозначают те или иные хорошие дела, поступки).(дети общаются,анализируют поступки все вместе).