Елена Обитоцкая
Конспект НОД «Поговорим о посуде».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представления детей о видах посуды, её назначении и материалах из которых она изготовлена; закрепить знания о правилах поведения в общественных местах и правилах столового этикета; развивать желание трудиться вместе со взрослым; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Интеграция областей:
1 «Речевое» : закрепить название различных предметов бытового окружения. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, солонка, молочник). Вовлекать детей в разговор во время беседы.
Публикация «Конспект НОД „Поговорим о посуде“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2 «Социально-коммуникативное» : создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планирование совместной работы, соподчинение и контроль своих желаний, учить соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
3 «Познавательное» : формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в игре, развивать умение группировать предметы по форме и цвету, закрепить умение классифицировать предметы и определять материалы из которых они сделаны (посуда – фарфоровая, стеклянная, глиняная, керамическая, пластмассовая, бумажная).
4 «Физическое» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Совершенствовать у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, без шумно, сохраняя правильную осанку за столом.
5 «Художественно-эстетическое» : воспитание ценностного отношения к собственному труду. Побуждать детей к самостоятельному изготовлению разнообразных поделок. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении работы. Воспитывать умение петь без напряжения, плавно и легко.
Оборудование и материалы: имитация оформления помещения арт- кафе: сервированные столы, выставка посуды и ее видов, бытовое, кухонное оборудование, художественно-творческая мастерская. Мольберты и эскизы посуды на листах формата А-3. Картонные тарелочки, атласные ленты, декоративная проволока. Влажные салфетки. Продукты питания: чай, печенье
Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указание и пояснения о воспитательном процессе ООД, подведение итога, оценка активности детей).
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
- Ребята, скажите, как вы отдыхаете или развлекаетесь со своими родителями? (ходим на выставки, в кино, в кафе)
2. Введение в тему.
Воспитатель – А кто знает что такое АРТ-кафе?
- А хотите там побывать? Тогда я приглашаю вас в наше импровизированное арт-кафе. Посмотрите кафе необычное, какая обстановка, сервировка столов. Мы сегодня с вами поговорим о посуде.
Детей встречает хозяйка кафе принимает заказ на чай и печенье и уходит.
- Пока мы с вами ждем заказ я предлагаю вам посмотреть на посуду, которую используют на кухне нашего кафе. Слайд №1.
- А вот какая бывает столовая посуда. Слайд №2.
Хозяйка. Появляется хозяйка и сообщает, что заказ пока готовят, но она предлагает посмотреть выставку посуды в кафе. Выставка посуды : столовая, чайная, кухонная, бытовая посуда.
Хозяйка кафе обращает внимание на сервировку стола, на посуду, приборы, салфетки.
- Для чего используют бумажную салфетку, а тканевую? (ответы, детей)
- Рассматривание видов сервировки. Слайд №3.
Хозяйка показывает на приготовленные эскизы посуды на мольбертах. Проводиться д/и «Укрась посуду». (дети делятся на группы и украшают посуду).
Далее воспитатель предлагает поиграть в д/и «Найдите тарелочку» (дети отправляют «пирожок определенной формы на соответствующую тарелочку).
Хозяйка: а еще в нашем кафе можно петь песни. Предлагает исполнить песню. Дети поют песню «Скатертью, скатертью.» на мотив мелодии «Голубой вагон».
Воспитатель : - Что-то наш заказ задерживается, может, вы нам еще что-нибудь предложите?
Хозяйка предлагает пройти в художественную мастерскую. В мастерской дети изготавливают декоративную тарелочку при помощи шнурования и декоративной аппликации.
3 Заключение.
Вместе с хозяйкой дети рассматривают изготовленные тарелочки.
Воспитатель подводит итог: О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Хозяйка сообщает, что заказ готов. А воспитатель вместе с детьми вспоминает о правилах поведения за столом и напоминает, что если они захотят пообщаться за столом, то разговаривать будем как.
Далее дети вместе с воспитателем и хозяйкой кафе присаживаются за столы и пьют чай с печеньем.