МААМ-картинки

Конспект НОД «Поговорим о посуде».

Елена Обитоцкая
Конспект НОД «Поговорим о посуде».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать представления детей о видах посуды, её назначении и материалах из которых она изготовлена; закрепить знания о правилах поведения в общественных местах и правилах столового этикета; развивать желание трудиться вместе со взрослым; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей:

1 «Речевое» : закрепить название различных предметов бытового окружения. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, солонка, молочник). Вовлекать детей в разговор во время беседы.

Публикация «Конспект НОД „Поговорим о посуде“,» размещена в разделах

2 «Социально-коммуникативное» : создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планирование совместной работы, соподчинение и контроль своих желаний, учить соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

3 «Познавательное» : формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в игре, развивать умение группировать предметы по форме и цвету, закрепить умение классифицировать предметы и определять материалы из которых они сделаны (посуда – фарфоровая, стеклянная, глиняная, керамическая, пластмассовая, бумажная).

4 «Физическое» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Совершенствовать у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, без шумно, сохраняя правильную осанку за столом.

5 «Художественно-эстетическое» : воспитание ценностного отношения к собственному труду. Побуждать детей к самостоятельному изготовлению разнообразных поделок. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении работы. Воспитывать умение петь без напряжения, плавно и легко.

Оборудование и материалы: имитация оформления помещения арт- кафе: сервированные столы, выставка посуды и ее видов, бытовое, кухонное оборудование, художественно-творческая мастерская. Мольберты и эскизы посуды на листах формата А-3. Картонные тарелочки, атласные ленты, декоративная проволока. Влажные салфетки. Продукты питания: чай, печенье

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указание и пояснения о воспитательном процессе ООД, подведение итога, оценка активности детей).

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

- Ребята, скажите, как вы отдыхаете или развлекаетесь со своими родителями? (ходим на выставки, в кино, в кафе)

2. Введение в тему.

Воспитатель – А кто знает что такое АРТ-кафе?

- А хотите там побывать? Тогда я приглашаю вас в наше импровизированное арт-кафе. Посмотрите кафе необычное, какая обстановка, сервировка столов. Мы сегодня с вами поговорим о посуде.

Детей встречает хозяйка кафе принимает заказ на чай и печенье и уходит.

- Пока мы с вами ждем заказ я предлагаю вам посмотреть на посуду, которую используют на кухне нашего кафе. Слайд №1.

- А вот какая бывает столовая посуда. Слайд №2.

Хозяйка. Появляется хозяйка и сообщает, что заказ пока готовят, но она предлагает посмотреть выставку посуды в кафе. Выставка посуды : столовая, чайная, кухонная, бытовая посуда.

Хозяйка кафе обращает внимание на сервировку стола, на посуду, приборы, салфетки.

- Для чего используют бумажную салфетку, а тканевую? (ответы, детей)

- Рассматривание видов сервировки. Слайд №3.

Хозяйка показывает на приготовленные эскизы посуды на мольбертах. Проводиться д/и «Укрась посуду». (дети делятся на группы и украшают посуду).

Далее воспитатель предлагает поиграть в д/и «Найдите тарелочку» (дети отправляют «пирожок определенной формы на соответствующую тарелочку).

Хозяйка: а еще в нашем кафе можно петь песни. Предлагает исполнить песню. Дети поют песню «Скатертью, скатертью.» на мотив мелодии «Голубой вагон».

Воспитатель : - Что-то наш заказ задерживается, может, вы нам еще что-нибудь предложите?

Хозяйка предлагает пройти в художественную мастерскую. В мастерской дети изготавливают декоративную тарелочку при помощи шнурования и декоративной аппликации.

3 Заключение.

Вместе с хозяйкой дети рассматривают изготовленные тарелочки.

Воспитатель подводит итог: О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Хозяйка сообщает, что заказ готов. А воспитатель вместе с детьми вспоминает о правилах поведения за столом и напоминает, что если они захотят пообщаться за столом, то разговаривать будем как.

Далее дети вместе с воспитателем и хозяйкой кафе присаживаются за столы и пьют чай с печеньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Викторина «Что мы знаем о посуде» Предлагаю Вашему вниманию конспект игры - викторины «Что мы знаем о посуде» для детей подготовительной группы с задержкой речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поговорим о посуде».
Опубликовано: 31 мая 2015 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поговорим о посуде».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обитоцкая (УИ 327930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД