ИРИНА СМИРНОВА
Занятие «Подвиг святителя Василия, епископа Кинешемского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников со святителем Василием, епископом Кинешемским
Задачи:
1. Формировать знания о подвиге святителя Василия, Епископа Кинешемского
2. Продолжать развивать умение быть добрым и отзывчивым.
3. Воспитывать уважительное отношение к подвигу святителю. Василию, епископу Кинешемскому
Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Святитель Василий, епископ Кинешемский» в патриотическом уголке.
Публикация «Занятие „Подвиг святителя Василия, епископа Кинешемского“» размещена в разделах
Цель применения ИКТ в НОД: повысить качество знаний у детей о подвиге святителя Василия, епископа Кинешемского, сделать занятие более интересным и доступным.
Технологии: информационно-коммуникативные, социоигровая.
Методы и приемы: компьютерная презентация, рассказ, объяснение.
Планируемые результаты: понимание детьми значимости подвига святителя Василия, епископа Кинешемского
Материалы, оборудование: ноутбук с презентацией, дидактическая игра собери храм, корзина с мешочками.
Предварительная работа: беседа о храме, служителях храма, молитве, святы, рассматривание иллюстраций православной тематики.
Содержание:
1. Организационный этап:
Ребята проходите.
Слайд 1,2
Скажите мне, а что такое подвиг, каким он может быть, кто его может совершать? Подвожу итог.
Да, подвиг- это героический поступок. Его может совершить только сильные и смелые люди. Подвиги бывают разными : много героических подвигов было совершено во время войны, в наше мирное время тоже совершаются подвиги. Их можете совершить даже вы. Например, покормить птиц зимой, спасти бездомного котенка или собаку, помочь маме или папе….
На прошлом занятии мы свами говорили о том, кто такой святитель Василий, епископ Кинешемский.
А сегодня мы с вами поговорим о том, какой же подвиг он совершил.
2. Основной этап:
Слайд 3
Давайте вспомним кто такой Василий, епископ Кинешемский?
Да, ребята, это защитник и молитвенник за наш город и его жителей пред Богом.
Слайд 4
Когда он стал служить Богу, то жил он не в богатом доме, квартире, а в маленькой баньке на окраине города. Спал он на голом полу, положив под голову полено. Далеко находилась банька от храма. Каждое утро, еще до рассвета, владыка шел пешком через весь город в храм и возвращался домой поздно ночью. Не один раз грабители останавливали его на улице, и он с кротостью и любовью отдавал им все, что имел; вскоре они стали его узнавать и не тревожили.
Помимо ежедневных церковных служб, он обходил дома всех нуждающихся в его помощи со словом утешения, посещал монастыри и основанные им кружки, разбросанные по епархии.
Миссионерская деятельность епископа вызывала у властей большое беспокойство.
Слайд 5
В те времена в городе Нижнем Поволжье разразился голод, от которого ежедневно умирали тысячи людей. Оставшихся без родителей детей отправляли по разным городам в детдома. Незадолго перед наступлением Пасхи привезли таких детей в Кинешму. Узнав об этом, святитель после богослужения обратился к народу с проповедью, призывая помочь голодающим:
— Вскоре наступят праздничные дни пасхального торжества. Когда вы придете от праздничной службы и сядете за стол, то вспомните тогда о голодающих детях…
Многие после этой проповеди взяли детей в свои семьи. Сам епископ устроил приют, в котором нашли себе кров восемь девочек-сирот.
Слайд 6
За то, что Святитель Василий, епископ Кинешемский служил людям и делал для них добрые дела, власти не любили его за это. Вскоре епископа арестовали и сослали в ссылку в поселок Усть-Кулом на два года. Но и там святитель продолжал служить Богу и делать добрые дела заключенным. Когда ссылка закончилась, он вернулся в Кинешму и вернулся к проповедям.
Слайд 7
Святитель Василий написал книгу, где собрал все свои духовные беседы, духовные дела.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о подвиге святителя. У меня есть чудесная корзина знаний, которую вы в очередной раз пополните своими знаниями. В этом нам помогут мешочки. Каждый из вас кладет свой мешочек в корзинку и говорит, что больше всего понравилось на занятии, о чем вы узнали.
Всем спасибо за занятие.