Надежда Мурашкина
Занятие по эмоциональному развитию «Путешествие в страну Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умения различать эмоции;
2. Закрепить мимические навыки;
3. Развивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого;
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
5. Формировать чувство принадлежности к группе, повышать уверенность в себе.
Публикация «Занятие по эмоциональному развитию „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: фотографии с эмоциями, пиктограммы, мешочек (конфета, лимон, паук, лук, цветок, шарик, 3 матрёшки, мягкая игрушка, фонограммы, мягкая игрушка, цветные карандаши, фломастеры, нарисованные матрёшки, игрушка Баба Яга, фонограммы («Песенка паровозика», «Бабка - Ёжка», три мелодии с разным настроением), подушечка-сердечко.
Ход занятия:
1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ.
- Скажите, какое бывает настроение (грустное, весёлое и т. д.). Можем мы, посмотрев на человека, определить какое у него настроение? Если человек плачет,то какое у него настроение? А если улыбается?
- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Настроения. А отправимся мы туда на поезде. Кто будет паровозиком? Остальные – вагончики. Разойдитесь по своим станциям, паровозик поедет и будет вас собирать в поезд. (песенка «Паровозика»).
2. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ.
-Вот мы и приехали в страну Настроения.
Давайте поздороваемся с жителями этой страны.
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажет «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом.
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
3. ЗНАКОМСТВО.
- Рассказать, как вас зовут, какое у вас настроение.
Продолжить предложения: Меня зовут… У меня сегодня … настроение, потому что…
4. МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Мы слоники, наши губки - хоботочки.
Улыбнёмся как лягушки.
Раздаём орешки щёчкам.
Изобразим «Злючку» - опустим брови, прикусим губу.
Поднимите брови вверх, раскройте широко глаза, удивитесь.
Теперь улыбнитесь. Молодцы!
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ, игра «Угадай»
- Сейчас, ребята, мы попробуем отгадать эмоции и найти их на фотографиях. (страх, робость, грусть, радость, злость)
7. Показ театра кукол «Грустный Петрушка»
Сидит Петрушка, скучает,
А всяк его поучает:
-Займись делом, порисуй мелом!
-Возьми лопатку, вскопай грядку!
Позвони Косте, позови в гости!
-Попрыгай, Петрушка, не сиди как старушка!
Тут Андрюшка как разозлится,
Как топнет ногой по дощечке!
-Не хочу веселится,
А хочу погрустить на крылечке.
Оставьте меня в покое,
У меня настроение плохое!
Займитесь делом, порисуйте мелом!
Возьмите лопатку, вскопайте грядку!
Позвоните Косте, пригласите в гости!
Поиграйте в мои игрушки,
Не мешайте грустить Петрушке!
- Каким вы увидели Петрушку в стихотворении?
8. ИГРА- ТАНЕЦ «БАБКА –ЁЖКА»
Поднимем настроение Бабке-Ёжке и другим жителям страны, станцуем для них танец «Бабка-Ёжка».
9. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Солнечный зайчик»
10. Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
У меня в руках «волшебный» мешочек. Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей). Сейчас я буду доставать предметы, а вы должны изобразить, какую эмоцию он у вас вызывает.
(конфета, лимон, змея, лук, цветок, воздушный шарик)
11. УПРАЖНЕНИЕ «Надуй шарик»
12. «МАТРЁШКИ»
Отгадайте загадку и узнаете, кто ещё живёт в стране Настроения.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они стоят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Как вы думаете, они открываются? Угадайте, какое настроение живёт в самой маленькой матрёшке? В средней? В большой? (грустное, сердитое, радостное)
- Какое настроение мы возьмём с собой в группу?
13. РИСОВАНИЕ.
Сейчас мы пройдём к столикам. Посмотрите, что необычного? (Нет лица). Давайте нарисуем матрёшкам лица, изобразим наше настроение.
14. Отправляемся обратно в детский сад. «Паровозик»
15. РАФЛЕКСИЯ
- Куда мы с вами сегодня путешествовали? Чему мы там учились? О чём вы расскажете своим ребятам в группе?
Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, говорить слова благодарности и отдавать частичку своего сердечного тепла друг другу. Спасибо, мне было очень приятно сегодня с тобой работать.