Елена Анатольевна Згурськая
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментальной деятельности
Конспект по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» (эксперименты)
Старшая группа
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении.
Задачи:
1. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявить его свойства-невидимости
2. Развитие психических процессов
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности
Оборудование:
-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)
-стакан с водой, коктельная трубочка (по количеству детей)
-3 баночки с лимоном, чесноком, апельсином (по количеству детей)
-пустые прозрачные бутылочки (по количеству детей)
-тазики с водой (по количеству детей)
-2 подноса
-мешочек с предметами
-конверт с письмом
-листы бумаги (по количеству детей)
-карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и принес конверт. А как вы думаете, что в конверте?
Дети: письмо
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(открывают конверт и читают письмо)
Воспитатель: Ребята, я - Всезнайка, знаю все на свете, но одного не могу понять что это такое и для чего это нужно? Расскажите мне пожалуйста, про что он нас спрашивает?Поможем Всезнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, а про что она, вы должны догадаться.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: воздух.
Воспитатель: Правильно, это воздух! Давайте поможем, ребята, Всезнайке расскажем ему для чего воздух нужен? Можем ли мы его увидеть и почувствовать? Какие предметы можно заполнить воздухом? Какое свойство имеет воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого давайте пройдем в нашу лабораторию.
(подходят к лаборатории)
Опыт 1 (с полиэтиленовым пакетом)
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. Что в пакете?
Дети: Ничего. Он пуст.
Воспитатель: Сложите его в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что происходит?
Дети: Пакет надулся как подушка.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте выпустим из него воздух. Что произошло?
Дети: Пакет опять стал тоненьким, в нем нет воздуха.
Воспитатель: Какой вывод ребята? Воздух какой? Чтобы его увидеть, что нужно сделать?
Дети: Воздух прозрачный, его нужно поймать.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами нужен воздух?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А давайте проверим. Мы сейчас с вами поиграем.
(игра)
Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Легко дышать без воздуха?
Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться.
Воспитатель:Ребята, скажите, а каким бывает воздух?
Дети: Свежий, морозный, прозрачный, холодный, невидимый.
Воспитатель: А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кому еще нужен воздух?
Дети: Воздух нужен растениям, животным.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? Давайте проверим.
Опыт 2 (подуть в трубочку)
Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в нее. Что происходит?
Дети: выходят пузырьки.
Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но для того, чтобы подуть еще раз, мы что делаем?
Дети: мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
(дети встали на физминутку)
Физминутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
(дети садятся на места)
Опыт 3 с баночками
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте сейчас проверим. У вас на столах стоят баночки. Аккуратно откройте их. Что вы почувствовали? Какие запахи?
Дети: Пахнет лимоном, чесноком, апельсином.
Воспитатель: Запахи смешались с воздухом. Каким стал воздух?
Дети: Лимонным, чесночным, апельсиновым.
Воспитатель: А давайте нарисуем то, в чем еще воздух может спрятаться.
(Дети рисуют мяч, шар, надувной матрац, спасательный круг. и др.)
Опыт 4 (с пустой бутылочкой)
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят пустые прозрачныебутылочки. Как вы думаете, есть ли в них воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте проверим есть воздух или нет. Пустую бутылочку опустите в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит?
Дети: Из горлышка выходят пузырьки.
Воспитатель: Правильно, это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
(Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»)
Дети из мешочка достают предметы и раскладывают на 2 подноса (тонут, плавают)
Воспитатель:Ребята, а давайте напишем Всезнайке письмо. Что мы ему ответим?
Дети: Воздух нужен нам, для того что бы дышать. Воздух бесцветный, прозрачный, что бы его увидеть, его надо поймать. Воздух есть внутри нас и внутри пустых предметов. Воздух запаха не имеет, он передает нам запахи.