Наталья Конова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)
Образовательные задачи:
Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу;
Методом экспериментирования выяснить зачем на лапах у водоплавающей птицы перепонки, как куры добывают себе пищу, какая на самом деле скорлупа у яиц.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание и зрительное восприятие детей при обследовании предметов
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
2. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, потешкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к животному миру, желание оберегать их.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: Мягкая игрушка курочка, картины с изображением курицы, цыплёнка и петуха; гусей и уток. Картинка с изображением бабушки и дедушки, картина деревни.
Для экспериментирования : пластиковые ложки и вилки, емкость с водой, емкость с песком, образцы зерна, яичная скорлупа на каждого ребёнка.
Ход занятия
Вводная часть:
В: Дети, к нам в гости кто – то пожаловал.
(Воспитатель показывает игрушку курочку)
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл, кто это?
Д: это курица.
Воспитатель: правильно, курица. А в какой сказке рассказывается про курочку?
Д: Курочка Ряба.
В: И нашу курочку зовут Ряба, но пришла она не из сказки, а с птичьего двора.
Основная часть:
К: Ребята я живу на птичьем дворе, но живу я там не одна. Я загадаю вам загадки,. и вы узнаете кто мои соседи.
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт!
Д: Петушок.
На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот.
Д: утка!
В: Совершенно верно, утка, а как же вы догадались?
Д: потому что она плавает и крякает!
К: слушайте следующую загадку:
Он твердит одно — га—га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это …
Дети: гусь!
В: молодцы, это и правда гусь, а как же вы угадали?
Дети: потому что гусь кричит «га га га» .
Воспитатель: молодцы дети, а теперь курочка приглашает нас в гости на птичий двор.
Курочка знакомит детей со своими хозяевами, поясняет, что она птица домашняя, живёт в курятнике. Воспитатель по очереди подводит детей к курятнику и сараю, сначала рассматривает с ними картину «Куры». Курочка комментирует некоторые моменты: «Петушок у нас главный. Мы все его слушаемся. Он защищает нас и цыпляток». Или: «Все курочки несут обычные — белые яички, только я иногда снесу золотое яичко! Правда, баба?»
При рассматривании картин с изображениями уток и гусей курочка удивляется : «У них на лапах какие-то лоскутки между пальцами. Зачем они им? Как они могут с этими лоскутками разгребать землю, чтобы искать зернышки и червячков!» Около пруда она добавляет: «Они все время ныряют в воду! Как им не страшно! Ведь можно утонуть! Я своих цыплят не пускаю к воде.
Для того, чтобы ответить на вопросы курочки воспитатель предлагает отправиться в лабораторию к Коту учёному
Экспериментальная деятельность :
1) опыт: Зачем уткам перепонки на лапах
В емкость с водой опускают по очереди вилку и ложку, поясняя при этом, что лапы курицы похожи на вилку, а строение лапы утки или гуся на ложку Дети разгребают воду по очереди ложкой и вилкой и делают вывод, что ложкой разгребать воду легче.
2) опыт: Как куры ищут себе корм
В ёмкость с песком закапывают семечки, дети с помощью вилки разгребают песок и находят семена. Воспитатель поясняет, что лапа курицы с когтями, по строению напоминает вилку, что позволяет легко раскапывать землю и находить корм.
3) опыт: Какая скорлупа на самом деле
Перед детьми в емкости скорлупа. Определить цвет (не золотая, не блестит, белая или светло коричневая, хрупкая, легко ломается. Золотые яички бывают только в сказке.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним:
1. Какие птицы живут на птичьем дворе?
2. Птицы живущие на птичьем дворе дикие или домашние? Почему?
3. Как называется папа в утиной семье?
4. Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
5. Почему уток и гусей называют водоплавающими птицами?
6. Что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке спасибо за интересное путешествие.