Никонова Илиза
Занятие по экономике старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну Экономики»
Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.
Задачи:
1. Дать понятие о деньгах, научить бережно, относиться к ним;
2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека. Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении;
3. Развивать внимание и восприятие, связную речь, мышление и память;
Публикация «Занятие по экономике старшей группе „Путешествие в сказочную страну Экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим его друг другу хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на стульчике?
Дети:Кошелёк.
Воспитатель: (обращает внимание на большой сумку -кошелек). Какой необычный, большой. Скажите, а для чего служит кошелек?
Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).
Воспитатель: Правильно, кошелек используют для хранения денег. Давайте откроемкошелек, посмотрим, что в нем.
Воспитатель открываеткошелек, в котором находится монетка с посланием.
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Монета.
Воспитатель: Да, Монета, да непростая, а с посланием.
«Здравствуйте, ребята, я золотая монетка. Я хочу вам предложить отправиться в сказочное путешествие в «Волшебную страну Экономика», где живут сказочные герои в ней вы узнаете: откуда берутся деньги, что такое зарплата? что такое семейный бюджет?
На чем можно отправится в путь?А я предлагаю отправится на поезде.
Ребята, садитесь все в наш поезд, будем отправляться (звучит телефонный звонок). Машинист поезда сказал мне, что мы не можем отправиться, пока не оплатим проезд. Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Ответы: на деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу, за труд.
Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Машинист поезда приготовил нам с вами сказочные загадки. За отгаданные загадки он нам даст деньги и мы отправимся в путь.
- Что нашла Муха-Цокотуха в траве? (монету)
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков? (монеты)
- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги? (пятачок)
- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)
Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали.
Воспитатель:Внимание! Путешествие начинается! Занимайте свои места, в поезде и мы отправляемся в путь.
Дети закрывают глаза.
Дети: 1-2-3 в сказке очутись.
Воспитатель:Первая остановка «Трудовая». Ребята, для чего нужно трудиться?
Дети: Работать – означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.).
Воспитатель: Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, поступить в колледж, институт получить профессию. Дети, а что такое профессия?
Дети:Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
Воспитатель: Монета предлагает поиграть нам в игру «Кто, чем занимается».
Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, следующая станция «Денежная».
Воспитатель:Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?
Звучит музыка, появляется Муха-Цокотуха.
Муха - Цокотуха:Здравствуйте, ребята! Я Муха - Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло, я нашла оду вещь, а что именно я нашла, узнаете,отгадав загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Монеты, деньги.
Воспитатель: Правильно, ребята! А какие бывают деньги?
Дети: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету).Если складывать деньги в кошелек, как их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (Показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? (Расплачиваются за купленные товары).
Муха-Цокотуха:Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:«Что можно купить за деньги?».Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то, топайте.
Показывает картинки: кукла, радуга, дружба, молоко, любовь
Муха - Цокотуха: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А монета предлагает нам немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.
Поводиться физминутка «Разминка».
Воспитатель: Продолжаем путь! Станция «Бюджетная».Ведь в сказочной стране Экономике всё начинается с бюджета.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. (зарплата, пенсия, стипендия)
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Звучит музыка, появляется Красная Шапочка.
Красная шапочка:Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу вам рассказать продолжение своей сказки.
Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Воспитатель: Красная шапочка учится шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
Воспитатель: Бабушка Красной шапочки уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
Воспитатель: Что получает бабушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.
Воспитатель: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
Воспитатель: Все деньги,которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, в каждой семье есть и расходы? Как вы думаете, какие бывают расходы? На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? Какие это расходы? А на что ещё можно расходовать деньги? Это, какие расходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход».
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы заканчивайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела купила лекарства- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход.
Воспитатель: Продолжаем путь, ребята! Станция «Покупаем, продаем».
Звучит музыка, появляются Крокодил Гена и Чебурашка.
«И вот однажды послал Гена Крокодил Чебурашку за покупками. Он составил список, где и что нужно купить. Но предупредил, чтобы Чебурашка приобрел только основной товар. Чебурашка забыл в каком магазине продаются товары из его списка. Нам нужно помочь ему разобраться. На вашем столе лежат картинки, на которых изображены товары. Я буду называть магазин, а вы поднимите картинки, которые соответствуют этому магазину». (продуктовый, хозяйственный, строительный)
Воспитатель:Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь в каком магазине, что продают, отправляйся за покупками.
Воспитатель проводят игру «Магазин».
Воспитатель: Наше путешествие, подошло к концу. Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, что нового вы узнали побывав в стране экономики?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы умники, много знаете, умеете! Спасибо вам!
Итог
Воспитатель: Ребята, что такое зарплата? Что такое семейный бюджет? Что такое расход и доход? что же это такое экономика?
Ребята, на ваших столах лежат золотые и серебряные монеты, если вы легко справлялись с заданиями поднимите золотую монету. Если вам было тяжело справляться с заданиями и у вас остались вопросы то поднимите серебряную монету