Деменкова Ольга
Занятие по экономическому воспитанию в средней группе: «Путешествие Гривны»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие в средней группе по познавательному развитию:
«Путешествие Гривны»
Программное содержание:
- познакомить детей с валютой – деньгами других стран (евро, доллар, рубль);
- совершенствовать количественный и порядковый счёт в пределах пяти;
- формировать экономические представления у детей;
- подвести детей к пониманию необходимости рационального (целесообразного, экономного) ведения домашнего хозяйства;
Публикация «Занятие по экономическому воспитанию в средней группе: „Путешествие Гривны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать практическую умелость, старательность при выполнении заданий;
- воспитывать бережное отношение к деньгам, умение распределять средства на покупки.
Материал к занятию :
Модели монет (гривна, доллар, евро); настоящие деньги, глобус, карточки с изображением флагов Франции, США, сказочные герои – Кот в сапогах, Скудж МакДак, для игры «Подарки» - модели монет разных стран, модели подарков (сапоги, калькулятор)
Предварительная работа:
- рассматривание карты мира и флагов некоторых стран;
- чтение художественной литературы – сказок «Кот в сапогах» Ш. Перро, просмотр мультфильма о Скрудже МакДаке;
- изучение пословиц «Кто не бережёт копейки, тот сам не стоит и рубля», «Денежка без ног, а весь свет обойдёт», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить»;
- развивающие и дидактические игры «Назови монету», «Магазин игрушек», «Какое слово лишнее?», «Экономическое домино».
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям изготовленную из картона объёмную монету достоинством одна гривна и рассказывает историю:
-Жила-была Гривна. И вот однажды она отправилась в путешествие. Она хотела узнать, есть ли на земле другие страны. Гном Эконом подарил Гривне глобус, чтобы ей было интересней путешествовать и она не заблудилась. А давайте и мы с вами составим компанию нашей денежке, и ей скучно не будет, и мы с вами узнаем много нового и интересного, побываем в разных странах, познакомимся с их денежками. Предлагаю отправиться в путь на паровозе!» (дети становятся «паровозиком» и идут к первой станции)
2. На магнитной доске прикреплена картинка «Кот в сапогах»
-Из какой сказки этот герой?
-Кто автор этой сказки?
-Как вы думаете, в какой мы стране?
-Как вы об этом узнали?
Гривна сообщает детям, что они попали в страну, которая называется Францией. Обращает внимание на кусочек карты в углу доски, на изображение флага, называет столицу (главный город) Франции. Гривна знакомит детей со своей подружкой – Евро. Так называются деньги во Франции. Дети рассматривают евро. Один евро прикрепляется около флага Франции.
Гривна предлагает решить проблемную ситуацию
«Какая монета нужна для покупки?»
Гривна и евро приглашены в гости к Коту в сапогах. Денежки решили сделать коту подарок – новые сапоги, и отправились в магазин.
-Как называется магазин, где продаётся обувь?
-Какая монета будет оплачивать покупку? Почему?
-Сапоги стоят 4евро, а покупатель дал 5 евро. Сколько сдачи даст ему продавец?
3. Ребята вместе с Гривной отправляются дальше. Воспитатель предлагает дальше лететь на самолете.
На магнитной доске прикреплен рисунок с изображением Скруджа МакДака.
- Кто это? Из какого мультфильма?
-Как вы думаете, в какой мы стране?
Гривна знакомит детей с Долларом. Так называются деньги в США. Ребята рассматривают доллар и прикрепляют его около флага страны на доске.
Скрудж предлагает размяться и сделать физкультминутку.
Раз-мобильник! Два – мобильник (мизинчики)
Пейджеры, пейджеры (хлопают себя по бедрам)
На крутых автомобилях –деточки, деточки (крутят руль)
Все нормально! Все отлично! (большой палец правой руки)
Пальчики! Пальчики (распальцовка)
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе (руки вверх)
Девочки!
Мальчики!
-А теперь мы сделаем Скруджу подарок. Мы отправимся в магазин и купим ему подарок. А лучший подарок для него – калькулятор, ведь он так любит считать деньги!
Гривна предлагает решить проблемную ситуацию
«Выбери нужные деньги»
На столе разложен макеты денег евро, доллары, гривны.
-Какими деньгами мы расплатимся за покупку?
-Сколько монет мы дадим продавцу, если цена калькулятора 3доллара?
-Сколько долларов у нас осталось?
-Хватит ли нам денег, чтобы купить ещё один калькулятор?
-Можем ли мы купить за эти деньги ручку, если она стоит 2 доллара?
4. Дидактическая игра «Три дорожки»
Перед детьми рисунок, на котором изображена развилка трёх дорог. У каждого ребёнка монеты разных стран. Дети определяют, какая дорожка приведёт монеты в страну, где они живут.
Герои сказок – Кот в сапогах, Скрудж МакДак, Колобок, подсказывают, на какую дорожку должна свернуть монета.
5. Гривна сообщает, что в каждой стране есть свой денежный знак. Во Франции это евро, в США это доллар, а в Украине – гривна. Деньги какой-либо страны называются валютой.
-Итак, наше путешествие подошло к онцу.
Пора подводить итоги, друзья!
Играли мы на славу и не зря!
Ум и находчивость всегда проявляйте!
И на весь мир о себе заявляйте!
Главное в жизни – дружба! Не забывайте!
И на деньги ее не променяйте!