рая гришанова
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема : «Волшебница вода. (познакомить с поговоркой «Как с гуся вода»).
Разработала:Гришанова Р. И
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с поговоркой «Как с гуся вода», помочь понять и объяснить фразеологизм элементарным путем.
Показать эстетическое значение воды, роль воды в природе.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Активизировать и обогатить словарь детей существительными. Прилагательными и глаголами по теме занятия.
Прививать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: картинки с изображением различного состояния воды,тарелочка,перо гусиное, перо куриное,стаканчик, стаканчик с водой, жир, салфетка, сито, ватный диск,стаканчики, маски с морскими обитателями, видео о гусях,бутылка с грязной водой, картинки правила поведения на водоемах, костюм феи воды, музыка.
Ход занятия:
Здравствуйте дети. Я Фея воды.
Я приглашаю вас в таинственный и волшебный мир моего царства- царства воды.
Ребята прислушайтесь (пауза…. что вы слышите в переливах музыки (дождь, журчание ручья, шум моря). Все это мое царство-царство воды.
Вам интересно его посмотреть? Давайте станем полукругом, чтобы всем было видно. Показ иллюстраций согласно тексту стихотворения.
Начинаем путешествие….
В природе путешествует вода….
Она не исчезает никуда
То в снег превратится, то в лед
Растает и сново в поход
По горным вершинам
Широким долинам
В небо взовьется, дождем обернется
Везде и всегда нас окружает
Волшебница вода
Много тайн и волшебства в моем царстве - воды!
Рассказать вам о них? Давайте присядем за столы. (не торопитесь, аккуратно)
--Я вижу, что вам интересно, что лежит на столе. Мы все это рассмотрим, но постепенно. (сели ровно смотрим на меня)
--А сейчас мы подготовим пальчики. (руки положили на стол вниз ладошками, локти от стола не отрывать) .Давайте представим, что пальчики у нас капитошки, (капитошки это капельки воды).Смотрите на меня и повторяйте. (показ медленно)
Капитошки, капитошки
Тренируют ручки,ножки
Могут прыгать вверх и вниз
Сальто сделают на бис
Вправо пробегут и влево
Тренируются умело
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей
Вот какие у нас получились капитошки веселые.
Сели ровно, смотрим на меня.
--Ребята, какой бывает вода (чистая, грязная. Соленая, минеральная, пресная). Итог (да ребята вода бывает….)
--Как люди используют воду? готовят еду, умываться, купаться, мыть посуду, стирать, мыть полы,, поливать цветы.
Итог. воду использ. чтобы приготовить еду, постирать, полить цветы и даже потушить пожар
Недаром про воду говорят, что она волшебница. А еще словом»вода» оценивают поступки и поведение людей.
Иногда люди говорят «Как с гуся вода». Сейчас мы попробуем убедиться в правильности этого выражения, докажем, что гусь всегда выходит сухим из воды.
Подвиньте к себе тарелочки с перышками. Обратите внимание! Перышко поменьше - это куриное, побольше – перо гусиное. Возьмите куриное перо и опустите ЕГО в стакан. Что произошло (перо намокло, отложите его, а теперь опустите в воду гусиное перо. Каким осталось гусиное перо? (вода стекла и перо не намокло, осталось прежним). Сравните куриное и гусиное перо. (Куриное перо намокло и все пушинки слиплись, а гусиное перо осталось прежним)А хотите узнать почему гусиное перо не намокло? Я вам сейчас расскажу.
Гусиные перья не намокают потому, что они покрыты жиром. У гусей на коже выделяется жир, и они своим клювом втирают жир в перья. Пропитанные жиром перья не намокают и птицы не тонут. И у нас гусиное перо не намокло потому что оно покрыто жиром. Сейчас мы посмотрим, как это делают гуси.
(Видео). Посмотрите как гусь втирает жир в перышки. Каждое перышко проверяет. а другой гусь уже плавает у него уже перышки покрыты жиром. И можно плавать. Искупался и опять втирает жир. Вот мы с вами посмотрели как гуси втирают жир в перья.
А вы думаете, действительно ли от того, что перышки покрыты жиром они не намокают?
Сейчас мы попробуем с вами убедитесь в этом. Положите руки на стол, ладошкой вниз. Я накапаю на вашу руку жир. (кому я накапала просто смотрите на капельки, не трогайте, ждите пока накапаю всем)
Повернули руку и обратно повернули. Посмотрите на руку, где мы растирали жир – осталась на ней вода? (вода стекла, а руку не намочила).
Какой осталась рука? (жирной. Правильно, но воды на ней нет).
Положите еще раз руки на стол, сейчас я накапаю воду на другую руку, которая сухая. Повернули руку, Что произошло? Вода скатилась, но рука стала-какой? (мокрой)потрогайте.
Вот мы и убедились, что рука покрытая жиром не намокла и перо покрытое жиром не намокает.
А в жизни говорят «Как с гуся вода» о людях, которым все нипочем, которые что-то делают и не задумываются, хорошо ли это или плохо.
Всем знаком современный мультик «Маша и медведь». О ком из героев мы можем сказать «Как с гуся вода?»
Мишка учит, учит Машу, а ей все нипочем Маша не задумывается хорошо она делает или плохо.
Несмотря на все ее шалости, капризы, упрямство – Мишка ей все прощал. А с нее все «Как с гуся вода».
Звучит музыка (звук моря)
Прислушайтесь ребята! Что это шумит? (море). Я так люблю отдыхать на море! А вы любите? Давайте представим, что мы на море. Ребята вы видите лежат шапочки с морскими обитателями-возьмите, оденьте. Подойдите ко мне. Сделайте круг. (руки опустили). Превращение. Опускаемся на дно морское! Какой красивый подводный мир! Поплыли вместе со мной. Остановились и танцуем. (Под музыку «А рыбки плавают в пруду)
Вот мы с вами отдохнули, можно возвращаться. Всплываем. Положите шапочки. Ребята, посмотрите сколько мусора на берегу морском. Все это очень загрязняет море и подводный мир гибнет. Посмотрите, какая грязная вода.
Я предлагаю попробовать очистить воду. Вы согласны?
Садитесь на свои места. (не торопитесь, аккуратно).
Посмотрите, какую грязную воду мы с собой принесли. Ребята подвиньте к себе тарелочку и пустой стаканчик. Я знаю много способов очищения воды и сейчас я покажу вам один из них. Мы будем очищать воду с помощью обычной ваты. Положите обычную вату в ситечко, расправьте ее. Ситечко положите на пустой стакан, и аккуратно льем грязную воду на вату. Ребята, можно половина воды вылить, но половина оставьте для сравнения.
Давайте сравним воду, которую мы очищали с той, которую мы принесли. Получилось у нас очистить воду? Стала вода чище? Она стала чище, но пить такую воду нельзя. А где же грязь осталась? Мы с вами очистили воду с помощью обычной ваты.
Ребята, а какие правила необходимо выполнять, чтобы вода в водоемах не загрязнялась? Давайте вспомним. (показ)
(не бросать мусор, не мыть машины, не выливать грязную воду). (иллюстрации)
Молодцы! Вы это должны не только знать, но и выполнять.
Ребята, а вам понравилось у меня в гостях?
(вам интересно было? А что самое интересное? Что больше всего запомнилось)
И мне было интересно с вами такими любознательными, активными, жизнерадостными.
(звучит шум моря, крик чаек)
Вы слышите? Чайки кричат они просят нас подойти к берегу моря. Интересно, зачем они нас сюда пригласили. Ребята, посмотрите сундучок. Сейчас я посмотрю, что там открываем. Это море благодарит вас, что вы очистили воду. И И были активными, любознательными. И дарит вам сувениры.