Наталья Гатилова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи: - закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, пересаживать их;
- совершенствовать навыки работы с использованием моделей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „В мире комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: комнатные растения, карточки-схемы для проведения дидактических игр в выполнении трудовых поручений, инструментарий для ухода за комнатными растениями.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы).
- Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов. Хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь - все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки.
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идём и в страну цветов придём.
Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.
— Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов!
Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три - цветок найди». Я буду загадывать загадки, а вы будете находить горшочек, в котором растёт это растение, и подходить к нему.
Загадки:
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет (Алоэ)
Зелёное, колючее, Сто лет ему дремучему,
На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том. (Алоэ)
Куст оконный и балконный, лист – пушистый и душистый,
А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань.)
С молоком, а не коза, с корой, а не лоза. (Фикус)
Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
Вырос кустик пышный, на окне не лишний.
Листья незаметные, а плоды запретные. (Аспарагус)
Просит у меня дружок фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко, подарю дружку. (Фиалку)
Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они приглашают вас на «цветочную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно (дети рассаживаются на коврике).
- Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (воспитатель слушает ответы детей).
Воспитатель: Мы свами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь.
- Жил-был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?
Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом жизненном этапе.
Пальчиковая гимнастика:
Руки прижаты, кисти рук сложены «бутоном». Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.
Вырос высокий росточек в горшочке,
Ласковым утром раскрыл лепесточки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
- Посмотрите какие цветы стоят в сторонке (каланхоэ и герань). Они хотят, чтобы вы рассказали о них.
- Вам нравятся эти цветы? Чем? (у них яркие листья, а ещё они красиво цветут).
- Какие части есть у растения и у каланхоэ, и у герани? (корень, стебель, листья).
- Обратите внимание на стебли. Давайте их сравним по цвету.
- Что находится на стебле? (листья, цветки, бутоны, веточки).
- Давайте посмотрим на листья. Сравните по форме листья герани и каланхоэ.
- Как определить какая поверхность у листьев? (надо осторожно их погладить, у герани лист шершавый, а у каланхоэ гладкий).
Хотите понять почему лист герани шершавый? Давайте рассмотрим его. Что вы видите? (лист покрыт маленькими волосками).
Посмотрите внимательно на края листьев. Потрогайте осторожно, обведите пальцем. (У герани волнистый край, а у каланхоэ - зубчиками).
Понюхайте растения и скажите какое растение имеет запах? (Герань).
Физминутка.
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках, лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны, ладонями вверх)
К солнышку листочки
Повернут цветочки, (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)
Давайте порадуем наши цветочки и подарим им красивые слова (красивые, цветущие, удивительные).
Пальчиковая гимнастика:
Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распускается)
Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)
Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)
Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)
Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)
Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)
Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)
Ведь не мы же их растили! (Горестно покачать головой)
- Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят?
- Ребята, а что нужно делать, чтобы наши растения стали ещё красивее? (нужно за ними ухаживать)
- Посмотрите у нас есть карточка, которая вам подскажет, как можно ухаживать за комнатными растениями.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали. Что ребёнок делает и т. д. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. Для того, чтобы они не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом оборудованием.
Показать детям, каким образом можно пересадить каланхоэ (с помощью маленьких отростков на листьях – «деток» цветка).
Заключительная часть.
По окончанию работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку раньше вспоминают пословицы о труде. Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Дети отмечают, что у них получалось хорошо, а в чём они затруднялись. Все любуются чистыми растениями.