Банникова Елена Владимировна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мышонок потерялся» для детей раннего возраста (1,5–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей раннего возраста (1,5–3 года
Цель: дать детям раннего дошкольного возраста первоначальные представления о животных как живых существах.
Задачи:
Обучающие:
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Мышонок потерялся“ для детей раннего возраста (1,5–3 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обогащать словарь детей;
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается;
Воспитывающие :
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
- воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: приоритетные - речевое и социально- коммуникативное познавательное развитие, в интеграции-физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Оборудование и материалы: письмо, мышонок – мягкая игрушка, ёлочки-4 шт, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, контейнер с горохом и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, бублики.
Музыкальное сопровождение: музыкальная физминутка «Автобус»
Предварительная работа: Чтение р. н. с. про зверей. П / И «Бабочки», повторение основных цветов, музыкальная-физминутка «Автобус», переберание фасоли и гороха.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
(Воспитатель берёт конверт, читает письмо от мамы мышки.)
Воспитатель : Ой, ребята, кто-то нам прислал письмо, давайте прочтем.
Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки). Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка.
Воспитатель : Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.
Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.
Где живут мышки? (в лесу, в норке)
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Воспитатель : Рябята, но лес долеко. Как же нам до него добраться? Может мы Поедим на автобусе? (да)
Физминутка- песенка «автобус»
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)
Воспитатель : Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.
Воспитатель : в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель : соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор.
Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо. Ребята, а Вы хотите поиграть на этой полянке? (да). Сейчас мы с Вами превратимся в бабочек будем кружится на полянке и искать свой цветочек.
(на руках у детей одеты бабочки разного цвета дети во время музыки летают по полянке, а потом садятся на цветок своего цвета).
(Раздаётся голос мышонка пи-пи-пи)
Воспитатель : Ребята, Вы слышите?
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка). А вот и наш Мышонок нашелся.
Мышонок : Здравствуйте ребята. Я заблудился, хочу домой к маме. А Вы не видели мою мамочку?
Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы получили письмо от твоей мамочки и поехали на автобусе тебя искать. Давайте ребята отправляться вместе с мышонком домой, проводим его к маме.
Мышонок : Спасибо, ребята, что нашли меня.
Физминутка - песенка «Автобус»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Воспитатель : Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Воспитатель : А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.
(Дети выбирают горох и фасолинки и кладут их в другую емкость.)
Воспитатель : Вот мы справились с поручением мамы-мышки. Помогли мышонку с поручение мамы.
Мама-мышка: Спасибо Вам ребята, что нашли моего мышонка. И даёт угощения малышам баранки.
Мышонок : Просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения.
Воспитатель : Ребята мы сделали добрые дела: нашли мышонка, собрали мусор, помогли мышонку с поручением мамы-мышки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Автобус»)