Елена Коршунова
Занятие по экологии во 2-ой младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о насекомых :бабочке, муравье, пчеле-месте их обитания,характерных особенностях,поведении в природе, их пользе. Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а тпкже уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
Познакомить детей с обобщающим понятием " насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник.
Публикация «Занятие по экологии во 2-ой младшей группе „Маленькие друзья природы (насекомые)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:беседа, рассматривание насекомых на прогулке,просмотр м/ф " Муравьишка спешит домой",рассматривание иллюстраций,д/и "Маленькая страна",п/и "Медьведь и пчелы", чтение художественной литературы,загадывание загадок, слушание П. И. Чайковский " Весна" из цикла " Времена года".
Материал к занятию : На фланелеграфе: лесная поляна (цветы,трава, бабочка, муравей, пчелы;улей, холмик муравейника. Шапочки пчел на каждого ребенка, маска медведя.
Ход занятия:
Под фонограмму П. И. Чайковского " Весна" из цикла "Времена года" читаю четверостишие:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
В. Заходер
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, весна. А когда наступает весна? (после зимы). Чем отличается весна от зимы? Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег,на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.
- Детки, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна, Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава).
- А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет (жучки,паучки, бабочки).
-Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам)
-Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка)
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
М. Авдеева
-Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко- бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. Давайте рассмотрим бабочку:
-Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У них шесть ног, крылья,на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. и они мучительно умирают,теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше красивых крупныхъ насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.
После такой беседы прдлагаю детям полетать, как бабочки. Дети " летают", размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. В это время приговариваю, что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя.
-Теперь посмотрите вот сюда. Здесь под елкой находится большой город, где каждый занят своей работой.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
- Кто же здесь трудится? (муравьи)
- Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой дом!Он называется "муравейник". Давайте все вместе повторим- муравейник.
- В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки- воротана поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.
-Посмотрите,птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи-безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники разорять нельзя.
-Мы сейчас представим себя муравьями и соберем все ветки в кучу, сделаем свой муравейник. (провожу игру " Собери муравейник"6дети ходят по группе и собирают "ветки", вырезанные из картона.)
-З-з-з. Домовитая хозяйка
Пролетает над полянкой,
Похлопочет под цветком
Он поделится медком.
-Кто это прилетел на поляну? (пчела). Где живет пчелка? (в домике)
- Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом? (ответы детей).
- Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед).
- Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар- это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом-А теперь давайте поиграем в игру " Пчелы и медведь".
Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику- целью, где живут пчелы, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелы улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: " Раз, два, три медведем будешь ты! "
На водящего надеваю маску. Медведь становится в стороне.
Слова мамы-пчелки:
Полетели пчелки
Собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Движения:
Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.
Слова пчелок-детей:
Этот улей домик наш,
Уходи,медведь, от нас:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Движения:
Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.
-Посмотрите, ребятки, на нашу поляну: куда же все насекомые делись? (улетели. спрятались)
- Кого они испугались? (медведя).
-Ребятки. давайте нарисуем для каждого насекомого свой домик.
Под музыкальное сопровождение предлагаю детям самостоятельно нарисовать домики, предварительно еще раз повторить новые слова.
- Насекомые найдут свои места, где они живут. Бабочки,пчелы, муравьи- все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь. так как ониприносят пользу природе.