Поносова
Занятие по экологии в средней группе «Как ежик шубу менял»
Занятие по развитию речи в средней группе.
"Как ежик шубу менял"
Задачи:
1. Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
2. Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя:
а) «Зачем ежику нужна колючая шубка?»
б) «Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?»
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Как ежик шубу менял“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял». Ответы на вопросы по
содержанию сказки.
4. Учить детей называть слова – действия. Словесная игра «Кто что умеет
делать?»
5. Упражнения на развитие мелкой моторики «С веток ягоды снимаю…», «Сидит зайка на опушке…».
6. ЗКР. Звуки «О» и «И». Произношение, артикуляция. Буквенное изображение.
Ниткография.
Развивающая среда : мольберт; картинки: белочка, кошка, собака, заяц;
карточки с буквами О и И; счетные палочки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Еж».
- Посмотрите, кто изображен на картинке? (ежик).
- Давайте поговорим немного о ежике :
*Где живет?
*Чем питается?
*Что делает зимой?
*Кто его враги?
*Кто его друзья?
Затем предлагаю детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
(Выслушиваю ответы детей)
Читаю сказку А. Суконцева «Как ежик шубу менял?»
Вопросы по сказке:
- Что не приготовил ежик для зимовки?
- В какой шубке был зайчик, когда еж увидел его?
- О чем спросил ежик зайца?
- Что спросил ежик у дрозда?
- Кто такой дрозд?
- Что ответил дрозд?
- Кого встретил ежик когда шел в новой шубке?
- Куда ежик спрятался от лисы?
- Почему ежик решил взять свою шубку обратно?
После чтения и обсуждения сказки предлагаю поиграть.
Д/и «Кто что умеет делать?»
Выставляю на мольберте картинки с изображением животных и прошу детей
сказать, что умеет делать каждое из них:
Белочка – скачет, прыгает, грызет.
Кошка – мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет с
клубком.
Собака – лает, сторожит, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.
Заяц – скачет, прыгает, убегает, грызет морковку, прислушивается.
После игры предлагаю поиграть в пальчиковую игру
«Зайка»
Описание: Палочка – «морковка», ребенок берет ее в левую руку. Правая рука – «зайчик», указательный и средний палец – «ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складывают вместе – «мордочка зайчика».
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко,
Зайка кушает морковку.
(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке).
Упражнение на развитие мелкой моторики
«С веток ягоды снимаю…
Описание: Левую руку согнуть в локте и поднять на уровне лица. Кисть опущена (пальцы – ветки). Правая рука (пальцы собрать в щепотку) «снимает ягоды».
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть – чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
После игры предлагаю спеть песенку, округлив слегка губы.
- Какая у нас песенка получилась? («О-о-о»).
Такую песенку мы поем, когда у нас что – то болит.
- А теперь растянем губы в улыбке, и тогда у нас получится другая песенка: «И-и-и».
(показ и изображение букв которые пели)