лидия водяник
Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в Осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
в подготовительной группе
«ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Программное содержание :
1) Учить устанавливать взаимосвязи между ростом растений и сезонными изменениями.
2) Продолжать формировать представление о растениях, как части живой природы, об условиях роста растений.
3) Закреплять знания об основных частях растений и их функциях.
4) Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
Материал к занятию :
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Прогулка в Осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1) Иллюстрации деревьев на подставках.
2) Плоды разных деревьев.
3) Листья разных деревьев.
4) 4 картинки березы в разное время года.
5) Значки-модели: условия роста растений.
6) Напоминающие знаки о правилах поведения в природе.
7) Фланелеграфы, модель цветка на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Дети здороваются с гостями.
Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
1) О каком времени года загадка? (об осени).
2) Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
3) Какой сейчас идет месяц? (октябрь).
Осень – красивая пора. А хотите погулять по осеннему лесу. (Да) Закрыли глаза, представили, что мы в лесу. Открыли – мы в лесу. Что растет в лесу? (деревья, кусты, травы) Как это назвать одним словом? (Растения) К какой природе мы относим растения? (к живой).
Растения – это часть живой природы. На лесной полянке – что это? (плоды с семенами). Когда они созревают? (осенью).
II. Поиграем в игру «С какой ветки – детки». Плоды – это детки. Поможем деткам найти маму – ветку, дерево, на котором они растут. Назовите плоды. – Детки на ветку. (У дуба – желуди). Какое дерево? (дуб, рябина, клен, береза, ель).
III. Игра с листьями. Ветер срывает листья с деревьев, они кружатся в танце на ветру. Когда звучит музыка – танцуют, когда закончится - возьмите листья. Надо найти пару своему листочку.
IV. Пословицы о лесе:
Растение – земли украшение.
Лес – богатство и краса – береги свои леса.
Рощи да леса – всему свету краса!
Правила поведения в лесу :
1) Не ломать веток.
2) Не оставлять мусор.
3) Не рвать цветок.
Прогулка закончилась. Закрыли глаза – и мы в детском саду.
V. Садитесь. Найдите березу среди деревьев. Поместить на доску.
Чтобы растение хорошо росло, что ему нужно? (Свет, вода, тепло, почва). Выложите карточки-модели.
А. Посмотрите на березки. Они все одинаковые? (Нет.)
- Когда бывает такой? (Осенью). Осенью – ночь длиннее, день короче, ночью темно, не хватает света, солнце не греет – холодно, листья опадают.
- Вывод: Изменилась береза, так как не хватает условий для её роста.
Б. Осень закончилась – что наступает? (зима). Что делает береза зимой? (засыпает). Сок густеет – превращается в крахмал. Листья сбросила, стоит голая.
В. За зимой наступает – весна. Что происходит весной? Тепло, день длиннее, солнце греет. Что происходит с березой? (Начинает соковыделение, появляются листочки, береза просыпается).
Г. Какое время года? – Лето. Какая береза летом? (У нее зеленые листья, она красивая). Почему береза стала такой? Все условия для роста березы летом.
ВЫВОД: Вот так изменяется береза по временам года.
Одна береза изменяется? (Нет). Каждое деревце, каждый куст и каждая травинка изменяется по временам года.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише -
Деревцо все выше, выше.
VI. Что мы в группе относим к живой природе? – Комнатные растения.
- На подносе схема-модель цветка.
- Выложите на фланелеграфе правильно цветок.
- Назовите части цветка. (Корень, стебель, листья, цветок).
- Зачем нужен корень, что он делает? (Удерживает растение, всасывает воду.)
- Стебель – опора для всех частей, проводит воду по всем частям цветка.
- Лист – улавливает свет, испаряет влагу, дышит.
- Цветок – созревает, дает семена.
- Из семян вырастает новое растение.
Все части нужны растению и расположены по порядку. Каждая часть выполняет свою работу (функцию). Гибель одной части – может привести к болезни и гибели всего растения. Растение хорошо растет, когда все части целы и здоровы.
Вот какое познавательное занятие у нас было о растениях.