Александра Игнатенко
«В гостях у Знайки». Занятие по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Воспитывать внимание. Развивать речь, память.
Материал. Банки с холодной и горячей водой, чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, варенье, краски, кисти, альбомные листы.
Предварительная работа. Рассматривание на прогулке снежинок (блестят на солнце, как алмазы, состоят из мельчайших ледяных кристалликов, на руке тает, а на варежке нет – варежка холодная, а ладонь теплая).
Публикация «„В гостях у Знайки“, Занятие по экологии в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
- Ребята, есть на свете такая страна, где живут Знайки. Они знают все-все, ответы на любые вопросы. Они могут ответить вам на вопросы: почему дует ветер, почему идет дождь, откуда берется снег? Хотите вы побывать в этой стране? Давайте отправимся в гости к Знайке. Он знает про все на свете и вас научит экспериментировать и исследовать.
Воспитатель берет игрушку (Знайку) и здоровается с детьми.
От лица Знайки задает вопросы :
- Зачем нужна вода? (для жизни и роста людей, животных, растений).
- Где она живет? (Живет вода в облаке, в снежинке, в реке).
- У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная).
- А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску). Знайка делает то, что говорят дети.
- А у воды есть запах? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет).
- Что можно сделать. Чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, растворить варенье).
- Какая вода на вкус? (Безвкусная).
- А если бросить в нее соль, сахар, перец, дольку лимона? (Она будет соленая, сладкая, горькая, кислая). Дать детям попробовать.
- Давайте немного поиграем, а Знайка посмотрит на нас.
Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (В лед). Да, стали твердыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во сто мы превратились? (В капельки). А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет делать вода? (Течь).
- Ребята, а вы знаете, откуда появляется снег? (Из тучи на небе).
- На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветы).
- А как он там оказался, снег?
- Почему вдруг решил упасть на землю?
На эти вопросы вам ответит Знайка. Он рассказал мне вот какую сказку: «Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие, солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же потом умчались и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима».
- Мы с вами рассматривали снежинки на улице. Что с ними происходит если их взять в руки? (Они тают, превращаются в воду).
- Ребята, вот сколько много интересного мы узнали в гостях у Знайки : что вода нужна для жизни и роста человека, животных и растений, что живет вода в облаке, в снежинке, в реке, что вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Давайте сделаем подарки Знайке. Нарисуем дождик, снег, ручейки.
Дети рисуют, воспитатель помогает. Дарят работы Знайке, он их благодарит, прощается и дети уходят.