лидия акентьева
«Дикие животные». Занятие по экологии (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и доброе отношение к ним.
Учить детей последовательно рассказывать о диких животных. Развивать наблюдательность и зрительную память.
Ход: 1. Дети стоят в кругу.
Вос: Мы сегодня будем говорить о животных, а о каких вы мне сами скажите.
Послушайте загадки: Рыжая, хитрая.
Пусть я слишком длинноух, Кур таскает.
Но зато и слух за двух.
Публикация «„Дикие животные“, Занятие по экологии (средний возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дашь капусты – я грызун
Пригрозишься – я бегун.
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.
Ползун ползет, иголки везет. По деревьям скок – скок,
и орешки щелк – щелк.
Нос пятачком, хвост крючком
Клыки точит, желуди есть хочет.
Скажите дети, какие это животные дикие или домашние?
Почему их называют дикими?
2. Давайте ребята поиграем в игру: «Кто я есть - не скажу, а смотрите - покажу».
Дети по одному выходят в круг и изображают животное, а другие угадывают по повадкам.
Об угаданном животном рассказывают стихи :
По завалам, по оврагам. Опускается туман, просыпается кабан.
Ходит он хозяйским шагом. Роет землю у реки точит острые клыки.
Любит мишка сладкий мед,
Да малину с веток рвет.
Белка с кисточками ушки- День и ночь по лесу рыщет,
Гриб увидит на опушке - День и ночь добычу ищет
Прыг за ним с густых ветвей. Ходит – бродит волк молчком,
И несет в дупло скорей. Уши серые торчком.
А у кочки под кусточком Лось рога ветвистые,
Серый заинька сидит. Да копыта быстрые
Хвостик у него дрожит Головой качает он
Нет у заиньки избушки - Задевает небосклон.
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки
Под ореховым кустом.
3. Дети услышали что кто – то плачет и пошли искать: под столом, под стулом, за шкафом, на шкафу. Подходят к столу, где в клетке сидит зайка и плачет.
Вос. : Кто ребята зайку в клетку закрыл? Как вы думаете?
Нужно зайку, как – то, освободить, здесь открытка давайте прочитаем:
-Хотите зайчику помочь тогда выполните мое задание, а задание такого, нужно зайку описать и о нем рассказать. (Лиса).
Вос. : Скажите дети, какая шубка у зайчика?
Какие у зайца уши, глаза и хвост?
Какие у зайца лапы?
Как передвигается зайка?
Чем питается зайчик?
На все вопросы вы ответили верно. Пришла пора нам отдохнуть, а лисе ключик отыскать ну и нам его отдать.
Мы немного отдохнем, зайке спляшем и споем:
Заинька – зайка маленький зайка
Длинные ушки, быстрые ножки
Заинька зайка, маленький зайка
Прыгает ловко. Любит морковку.
Ох что – то наш заяц совсем загрустил, ему так хочется на свободу. Давайте побыстрее расскажем рассказ и освободим зайца.
Вот зайка. У него белая, пушистая, мягкая шубка. Косые глаза, длинные уши и короткий хвост. У зайца задние лапы – длинные, а передние – короткие. Передвигается он прыжками. (Два – три рассказа детей).
А вот и наша лиса – плутовка и ключ при ней. Откроем клетку и выпустим нашего зайчика.
Итог. Игра «Зайцы и лиса».
Зайки скачут на лужайку,
Прыг, да, скок, прыг да скок на наш зимний на лужок,
Ох, лиса идет сюда съест, кого – нибудь она.