Татьяна Мелихова
Занятие по экологии «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по дополнительному образованию.
Тема НОД: «Насекомые»
Возраст: младший дошкольный
Направление развития : Познавательное развитие.
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» - познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением.
Публикация «Занятие по экологии „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
«Социально- коммуникативное развитие» - воспитывать бережное отношение к насекомым.
«Художественно- эстетическое развитие»- формировать умение приклеивать округлые формы к предмету, располагая их по всему предмету. Формировать умение работать аккуратно.
«Физическое развитие»- формировать умение согласовывать движения с текстом.
Методы и приемы:
Словесный : вопросы, стихи,рассказ воспитателя.
Наглядный: просмотр презентации «Насекомые»
Практический: физкультминутка «Прилетала к нам вчера.», игра «Найди насекомых», исследование насекомых, приклеивание кружочков божьей коровке.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Насекомые»,игрушки насекомые, картинка божьей коровки без кружков, цветы. Для детей: черные кружочки, клей, кисти, подставки, салфетки, клеенки.
Форма организации совместной деятельности:
Коммуникативная : ответы на вопросы, рассуждение.
Двигательная: физкультминутка «Прилетала к нам вчера…»
Игровая: игра «Найди насекомых»
Познавательно-исследовательская: исследование насекомых.
Логика непосредственно- образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
1. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, какое сейчас время года?
-Весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые : бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка,кузнечик)
Воспитатель читает стихотворение:
Жук качался на травинке.
Крылья гладкие на спинке.
-Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва-
Он зеленый как трава.
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят, Что Еще вчера в траве
Жили гусеницы две.
Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет.
Как у божьей у коровки
Крылья- пестрые обновки
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
(Показ презентации во время чтения стихотворения)
- Дети, а как назвать жука, бабочку, стрекозу одним словом?
2. Воспитатель предлагает:
- Давайте, отправимся на весенний луг. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. Но совсем не видно насекомых. Может быть вы поищите, где они спрятались!
3. Воспитатель предлагает присесть на лужок и рассмотреть насекомых
-Катя, какое насекомое ты нашла? Большое оно или маленькое?
Что есть у него? Какого оно цвета?
Воспитатель делает вывод.
-Насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строение тела у них одинаковое. У них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, брюшко, шесть ножек, у многих насекомых есть крылья.
4. Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела и нектар поела.
Два своих больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше!
5. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, а как вы думаете, у насекомых есть враги?
- А кто же это?
- Как они спасаются от них?
Насекомым помогает их окраска. Смотрите, майский жук он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и его не видно. Кузнечик- зеленый -прячется в траве. Бабочка – яркая она похожа на цветок. Расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.
-Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?
-Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.
6. Воспитатель говорит:
- Ребята, смотрите, а божья коровка какого цвета?
- Верно. Она яркая, красивая.
Посмотрите, а у меня есть еще одна божья коровка. Только почему- то она очень грустная? Как вы думаете почему?
- Верно. За долгую, снежную зиму черные кружочки исчезли. Давайте, мы поможем божьей коровке, приклеим ей кружочки. Проходите к столу. Давайте, разомнем наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»
Прилетела к нам вчера,
Полосатая пчела,
А за нею шмель- шмелек,
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетели, пожужжали
От усталости упали!
8. Воспитатель говорит:
-А теперь давайте приклеим кружочки божьей коровке.
9. Воспитатель говорит:
-Молодцы! Смотрите, какая веселая стала божья коровка. Она благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами!
-А теперь нам пора в детский сад! Закройте глазки. Я дотронусь до вас волшебной палочкой:
- Раз, два, три
Детей в детский сад верни!
Дети рассматривают насекомых, отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают какие насекомые (по величине, цвету). Называют части тела.
Рассуждают, высказывают свое мнение.
.