Получи документы

Занятие по экологии «Насекомые»

Татьяна Мелихова
Занятие по экологии «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по дополнительному образованию.

Тема НОД: «Насекомые»

Возраст: младший дошкольный

Направление развития : Познавательное развитие.

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» - познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением.

Публикация «Занятие по экологии „Насекомые“» размещена в разделах

«Социально- коммуникативное развитие» - воспитывать бережное отношение к насекомым.

«Художественно- эстетическое развитие»- формировать умение приклеивать округлые формы к предмету, располагая их по всему предмету. Формировать умение работать аккуратно.

«Физическое развитие»- формировать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приемы:

Словесный : вопросы, стихи,рассказ воспитателя.

Наглядный: просмотр презентации «Насекомые»

Практический: физкультминутка «Прилетала к нам вчера.», игра «Найди насекомых», исследование насекомых, приклеивание кружочков божьей коровке.

Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Насекомые»,игрушки насекомые, картинка божьей коровки без кружков, цветы. Для детей: черные кружочки, клей, кисти, подставки, салфетки, клеенки.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная : ответы на вопросы, рассуждение.

Двигательная: физкультминутка «Прилетала к нам вчера…»

Игровая: игра «Найди насекомых»

Познавательно-исследовательская: исследование насекомых.

Логика непосредственно- образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

1. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, какое сейчас время года?

-Весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые : бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка,кузнечик)

Воспитатель читает стихотворение:

Жук качался на травинке.

Крылья гладкие на спинке.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава.

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят, Что Еще вчера в траве

Жили гусеницы две.

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

Как у божьей у коровки

Крылья- пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

(Показ презентации во время чтения стихотворения)

- Дети, а как назвать жука, бабочку, стрекозу одним словом?

2. Воспитатель предлагает:

- Давайте, отправимся на весенний луг. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. Но совсем не видно насекомых. Может быть вы поищите, где они спрятались!

3. Воспитатель предлагает присесть на лужок и рассмотреть насекомых

-Катя, какое насекомое ты нашла? Большое оно или маленькое?

Что есть у него? Какого оно цвета?

Воспитатель делает вывод.

-Насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строение тела у них одинаковое. У них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, брюшко, шесть ножек, у многих насекомых есть крылья.

4. Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела и нектар поела.

Два своих больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше!

5. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, а как вы думаете, у насекомых есть враги?

- А кто же это?

- Как они спасаются от них?

Насекомым помогает их окраска. Смотрите, майский жук он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и его не видно. Кузнечик- зеленый -прячется в траве. Бабочка – яркая она похожа на цветок. Расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.

-Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?

-Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.

6. Воспитатель говорит:

- Ребята, смотрите, а божья коровка какого цвета?

- Верно. Она яркая, красивая.

Посмотрите, а у меня есть еще одна божья коровка. Только почему- то она очень грустная? Как вы думаете почему?

- Верно. За долгую, снежную зиму черные кружочки исчезли. Давайте, мы поможем божьей коровке, приклеим ей кружочки. Проходите к столу. Давайте, разомнем наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»

Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела,

А за нею шмель- шмелек,

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетели, пожужжали

От усталости упали!

8. Воспитатель говорит:

-А теперь давайте приклеим кружочки божьей коровке.

9. Воспитатель говорит:

-Молодцы! Смотрите, какая веселая стала божья коровка. Она благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами!

-А теперь нам пора в детский сад! Закройте глазки. Я дотронусь до вас волшебной палочкой:

- Раз, два, три

Детей в детский сад верни!

Дети рассматривают насекомых, отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают какие насекомые (по величине, цвету). Называют части тела.

Рассуждают, высказывают свое мнение.

.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Насекомые»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 18:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мелихова (УИ 220743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД