Хомякова Милена
Конспект НОД по экологии «Птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Экологии на тему :
«Птицы.»
для детей младшего дошкольного возраста.
Хомякова М. О.
Воспитатель группы №1.
Цели: Познакомить с зимующими птицами; повторять названия городских и домашних птиц.
Задачи:
• Обучающие: Закреплять знания о птицах, их строении, корме, образе жизни.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивающие: Речевая активность, познавательный интерес к жизни птиц, к наблюдению за ними;
• Воспитывающие: Доброе, бережное отношение к природе, забота о «братьях наших меньших».
Предварительная работа: Рассматривание птиц на картинках, наблюдение за птицами на участке, чтение художественной и научной литературы, беседы о городских и домашних птицах.
Материалы и оборудование: Презентация «Птицы», звуки голосов птиц, смесь птичьего корма, крахмал, вода, желатин, веревочка, трубочки, миска, ложка.
Ход НОД:
Занятие начинается на коврике. Ребята сидят, на экране презентация «Птицы».
Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже изучали птиц городских и домашних. Давайте сейчас вспомним их названия. Ну-ка, отгадайте загадки! (Сопровождается слайдами с фотографиями птиц)
• Прыгает и скачет,
Зернышки клюет,
Серенький взъерошенный,
Песенки поет.
Не заметит Васька кот,
Кто водичку в луже пьет,
Ты зерна не пожалей,
Это птица —.
(Воробей)
• Эта птица не поет,
Яйца нам она несет,
Красный мягкий гребешок,
С ней дружит Петя петушок.
(Курица)
• Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
• Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
• В Воде купался,
А сух остался.
(Гусь)
• Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля.
(Индюк)
Молодцы, ребята! Отлично вы знаете домашних и городских птиц. А сейчас я приглашаю вас всех на коврик, поиграем в нашу игру «Жили у бабуси».
Проводится физкультминутка «Жили у бабуси». После ребята снова присаживаются на коврик.
Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся с птицами ЗИМУЮЩИМИ. Так называются птицы, которые прилетают зимой поближе к человеку, чтобы найти себе пропитание. Птицы питаются насекомыми, личинками, ягодами и семенами, а зимой всего этого очень не хватает. Поэтому такие птицы как снегирь и синица прилетают из леса в город ПЕРЕЗИМОВАТЬ. Посмотрим на них. Вы наверняка не раз видели этих маленьких птичек. У синички синяя спинка и желтенькая грудка. А у снегиря очень красивая красная грудка. В городе этим маленьким птичкам легче найти себе корм. Например, где бы они могли покушать? Правильно, ребята! Ведь горожане мастерят разные кормушки, чтобы помочь птицам зимой! Вот и я предлагаю вам сегодня смастерить небольшие, зато съедобные кормушки. Будем делать это под птичье пение.
Включаются звуки птичьего пения. Все ребята подходят к столику с миской и ингредиентами, необходимыми для изготовления кормушки. Воспитатель замешивает смесь, ребята помогают сыпать, мешать. Потом вместе раскладывают смесь по формочкам, вставляются трубочки.
Воспитатель: Ну, ребята, какие мы с вами молодцы! Теперь нашим угощениям для птичек осталось подсохнуть. Мы привяжем к ним веревочки и развесим на кустах и деревьях на территории детского сада. Будем с вами наблюдать за птичками, которые будут прилетать к нам в гости!
Спасибо вам, ребята, за внимание и участие!