Лучший педагог года

Занятие по валеологическому воспитанию «В нашу группу, ой-ой, мойдодыр пришёл живой»

Виктория Бирюкова
Занятие по валеологическому воспитанию «В нашу группу, ой-ой, мойдодыр пришёл живой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о свойствах воды; о значимости культурно - гигиенических навыков;

2. Расширить словарь детей такими слова, как пушистое, душистое, мягкое, теплая, аккуратная, свежая.

3. воспитывать интерес к культурно – гигиеническим навыкам.

4. выработка навыков личной гигиены.

5. воспитание у детей заботливого и бережного отношения к личному здоровью.

6. учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы.

7. учить понимать смысл схематического изображения.

Публикация «Занятие по валеологическому воспитанию „В нашу группу, ой-ой, мойдодыр пришёл живой“» размещена в разделах

Материал и оборудование: чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце; схемы-алгоритмы; кукла, тазик с водой.

Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр» К. Чуковского, знакомство со схемами-алгоритмами.

Ход занятия

I. Оргмомент. (2мин.)

В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Взрослый. Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле) :

Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Ребята, мы можем принять его в группу?А почему? ( ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Воспитатель. (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле (ответы детей)

Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

II. Основная часть (5мин).

Воспитатель. Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Воспитатель выводит из игрового центра «Семья» Мойдодыра

Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

( Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;

Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).

Воспитатель. Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?

(Ответы детей)

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Застегнуть рукава.

Игра «Что изменилось».

Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время меняет последовательность алгоритма, (одну картинку, затем предлагает детям повернуться и найти и исправить ошибку. (игра проводится 2-3р)

Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.

Воспитатель. Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается его зовут Витей (имя мальчикака, которое не встречается в данной группе)

А теперь, ребята, все вместе с Витей помоем руки.

III. Физическая минутка «Душ» (проводится 2раза -1мин.)

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)

(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Тема: «Чистые ладошки» Программные задачи:.

Развитие речевых навыков детей в процессе самобслуживания В процессе умывания происходит общение ребенка со взрослым. Оно способствует активизации словаря за счет слов: 1. Названий умывальных принадлежностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологическому воспитанию «В нашу группу, ой-ой, мойдодыр пришёл живой»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 15:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологическому воспитанию «В нашу группу, ой-ой, мойдодыр пришёл живой»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД