елена ярлыкова
Занятие по валеологии во II младшей группе «Чтобы глаза были зоркими»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТОБ ГЛАЗА БЫЛИ ЗОРКИМИ
Цель: Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека. Ознакомить детей с приемами оказания первой помощи при попадании в глаза инородных предметов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в необычном городе здоровячков (Да) А как вы думаете, почему этот город так называется? (ответы). Ну что ж отправляемся в путь:
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет,
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
(обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
Публикация «Занятие по валеологии во II младшей группе „Чтобы глаза были зоркими“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
(ходьба на носочках)
Друг за другом мы идем,
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду в миг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
(прыжки на двух ногах)
Дальше, дальше мы шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем.
(руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видим, как идти легко!
(поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз)
Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть на нужную улицу, нужно отгадать загадку: «Два брата ночью спят, а днем на мир глядят».
Дети: это глаза
(Воспитатель и дети подходят к изображению глаза).
Воспитатель: Вот мы и оказались на улице Глазная и проговорим сейчас о глазах. Кто из вас знает для чего они нужны человеку (ответы). Попробуйте выполнить простое упражнение достать бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом с закрытыми.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему?
Дети: С открытыми глазами легче поймать, мы бабочек видим, а с закрытыми ничего не видно, поэтому сложнее.
Воспитатель: Вот видите, как трудно жить когда человек ничего не видит.
(Звучит музыка входит Грязнуля плачет).
Воспитатель: Ой, ребята это же Грязнуля! Но что она делает на этой улице? Грязнуля как ты сюда попала?
Грязнуля: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Воспитатель: что случилось с твоими глазами?
Грязнуля: Я играла в песочнице, потом мне стало скучно, и я решила пойти к вам, но по дороге мне что-то попало в глаз. Я стала тереть глаза руками. И теперь они болят.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у Грязнули заболели глаза?
Дети: После игры с песком нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Грязнуля, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Дети: нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой или настоем ромашки, закапать глазные капли.
Грязнуля: Но где же взять настой ромашки? (плачет).
Воспитатель: не расстраивайся, Грязнуля? Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой воды и настой ромашки.
(подходит к телефону и звонит)
Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте!
Пришлите пожалуйста, чистой водицы,
Чтоб Грязнуля могла умыться.
И настой ромашки.
Чтоб вылечить глазки.
Мойдодыр: (Аудиозапись) Ждите службу доставки. Входит ребенок с рулем в руках, сигналит. Он ввозит машину с бутылкой воды и коробкой гигиенических принадлежностей.
Ребенок: вызывали службу доставки?
Воспитатель: Да, вызывали. Спасибо! Давайте посмотрим, что прислал Мойдодыр.
(воспитатель открывает коробку с гигиеническими принадлежностями, достает предметы личного пользования, показывает их детям, спрашивает, что это такое и для чего нужны эти предметы. Дети дают ответы.).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение и прочитаем его Грязнуле.
Водица, чтоб умыться,
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло,
Полотенце душистое,
Чтоб лицо было сухое и чистое.
(в это время Грязнуля умывается)
Грязнуля, возьми, пожалуйста, зеркало полюбуйся, какой ты стала чистой и красивой.
Грязнуля: (смотрит в зеркало) Я умылась, но глаз у меня все равно болит.
Воспитатель: А знаешь, почему он у тебя болит? Наверное, соринка из него не хочет выходить.
Грязнуля: И что мне теперь делать?
Воспитатель: Мойдодыр прислал нам салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками тщательно протрите руки. Теперь возьмите салфетки для глаз. В уголке каждого глаза, возле носа, находится слезное озеро. Нужно салфеткой направить соринку в это место и часто поморгать. Соринка со слезой выйдет из слезного озера.
Давайте покажем Грязнуле, как правильно это делать. И ты Грязнуля, бери салфетку и повторяй за нами, помогай своему глазу.
(дети и Грязнуля пытаются выгнать соринку из глаза)
Грязнуля: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо, ребята.
Воспитатель: Грязнуля, чтобы наши глаза не уставали, нужно делать специальную гимнастику для глаз. Повторяй за нами.
(Проводится гимнастика для глаз : бабочка порхает, перелетает с цветка на цветок. Дети должны следить глазами за полетом бабочки)
Грязнуля: Как весело наблюдать за порхающей бабочкой. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь мне нужно идти, у меня еще много дел. До свидания!
Дети: До свидания!
(Грязнуля уходит).
Воспитатель: А нам ребята пришла пора возвращаться. Вам понравилось в городе здоровячков? Мы с вами сюда еще не раз вернемся.