Ирина Чуркина
«Для чего нужны глаза». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА»
Цель: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием постановки опытов, подвести к понятию, что зрение необходимо беречь.
Оборудование: зеркала, карандаш, линейку, куклу, машинку, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник разного цвета, 2 палочки разного размера, платок-шарф.
Ход занятия:
1. Разгадав загадку мы узнаем тему нашего занятия
На ночь два оконца.
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Публикация «„Для чего нужны глаза“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
(глаза)
Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз? Возьмите зеркало и каждый из вас рассмотрите свои глаз.
ОПЫТ №1
Наружная оболочка глаза имеет белый цвет и называется- белочная оболочка. Посмотрите и скажите, какие у вас глаза по цвету? (ответы) Правильно, глаза бывают разного цвета.
А теперь внимательно присмотритесь к глазу. В середине окрашенного пятнышка есть маленькая черная точка. Это не точка, а отверстие, через которое попадает свет внутрь глаза –зрачок. Лучи света проходят через зрачок и собираются, а дальше по зрительному нерву сигналы передаются в мозг и человек не просто видит, а еще и понимает, что он видит. У кого мозг поврежден, человек видит, но не понимает, что видит.
А сейчас мы изучим, зачем нам нужны глаза? Какую пользу они приносят и что они умеют делать.
ОПЫТ №2
Показать карандаш, линейку, куклу, машинку. Что это? (ответы)Как узнали? (видим)
Значит, что умеют делать глаза? (видеть)
ОПЫТ№3
Показать треугольник, круг, квадрат, прямоугольник- определить форму каждой фигуры.
Что могут определить глаза? (форму)
ОПЫТ №4 Какого цвета треугольник? Круг? Квадрат? прямоугольник?
Что могут видеть глаза? (цвет)
ОПЫТ №5
Какая палочка длиннее? Кто вам об этом сказал?
Значит, что еще могут определять глаза? (размер)
Опыт №6
Какая палочка ближе? Какая дальше? Что определяют глаза? (расстояние)
ОПЫТ №7
Подумайте и скажите, как можно показать какое у вас настроение.
Возьмите зеркало и покажите, что вы сердитые, радостные, удивленные, грустные и т. д.
Вызвать ребенка- покажи нам свое настроение, а мы попробуем определить, по твоим глазам.
А теперь попробуй сделать так, чтобы ты улыбался, а глаза были грустными (не получится)
Так, что еще могут наши глазки делать? (показывать наше настроении)
ОПЫТ №8
А теперь я покажу слово МА-МА (дети читают)
А сейчас, что умеют ваши глазки? (читать)
Опыт №9
Показать жестом: встань, выйди из группы в приемную, сядь на скамью. А теперь, кто помог увидеть, что я показала? (глаза)
Значит глаза помогли выполнить указание и просьбу.
2. Игра «Жмурки».
Ход игры: Завязать ребёнку чистым платком глаза. С завязанными глазами он должен поймать кого-либо из ребят, которые пытаются убежать.
3. Ребята эта игра дает понять, как трудно в этом мире жить, не видя ничего, поэтому нужно бережно относиться к глазам.
• Умываться по утрам.
• Смотреть телевизор не более 1 часа в день.
• Сидеть не ближе 3м. от телевизора.
• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
• Не тереть глаза грязными руками.
• Делать гимнастику для глаз.
• Не читать лёжа и при слабом освещении.
• Употреблять в пищу продукты (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).