Ольга Юшкевич
Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта.
Цели:
- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;
Задачи:
- правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;
- освоить правила ухода за полостью рта;
- познакомить с профессией врача – стоматолога;
- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
Публикация «Конспект занятия „Гигиена полости рта“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы, каратин, витамин С).
Материал: зубная щётка; разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, готовые шаблоны зубов заломинированные, маркер, продукты питания (овощи, фрукты, газировка, конфеты)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга
с помощью колокольчика. Дети передавая колокольчик соседу называют его имя в ласковой форме.
Посмотрите кто к нам пришел в гости. Как думаете, кто это?
Стоматолог – это врач, который лечит зубы.
Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие)Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)
Воспитатель: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. «Что можно кусать зубами?»
Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
- Камень, Булка, Котлета, Палец, Вилка, Яблоко.
Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.
Проводится игра «Полезно – вредно». Содержание: На подносе лежат продукты (яблоко, газировка, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.
Молодцы ребятки. А сейчас давайте с вами сделаем разминку:
Утром солнышко встает
Днем по небу катится
Вечером в низ упадет
Ночью вовсе спрячется
Воспитатель: Молодцы! А вы ребята чистите свои зубки? (да).
Воспитатель: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.
На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить наши зубки. (Воспитатель раздает детям шаблоны зубов, зубные щетки)
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые.
В коробочке лежат разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.
Ребята, за то что вы очень хорошо поработали, я вам принесла в подарок зубные щетки. Ай – ай – ай, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да). Тогда помогите их разделить правильно, сюда положите зубные щетки, а сюда лишние. (После разделения воспитатель дарит детям зубные щетки)
Воспитатель: И так ребята для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы). Как зовут врача который лечит зубы? Ребята, а еще я вам принесла овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов. (Раздаются нарезанные яблоки и морковь)
Молодцы ребята вы очень хорошо позанимались! Не забывайте чистить зубки!