Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Занятие по валеологии в средней группе

Светлана Булатова
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Занятие по валеологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Занятие по валеологии в средней группе

Автор: Булатова С. С. Воспитатель детского сада «Сказка» №15.

Цели:

1. Побуждать детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Совершенствовать речь, тренировать память.

Сказка «Оля и мыло»

В мыльном царстве, в пенном государстве, жил-был кусочек мыла.

Публикация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, Занятие по валеологии в средней группе» размещена в разделах

Однажды оно попало к девочке Оле, которой было 4 года. Оля была неплохая девочка, да только не всегда хотела умываться, в ванне поплескаться, расчесаться, да с мылом поиграться.

Не выдержало мыло, да и заговорило с девочкой.

- Здравствуй Оля, я мыло душистое,

Ты в ладошки меня возьми,

Ты ладошками меня потри,

Образуется пенка пушистая,

Будешь Оленька чистая, чистая.

Не поверила своим ушам Оля, что мыло с ней разговаривает!

-Ну, что ты со мной не дружишь? Продолжило мыло, руки с мылом не моешь? В ладошках меня не катаешь, пенку с меня не снимаешь?

-Да вот еще, отвечает девочка, время на тебя тратить! Обиделось мыло на Олю грязнулю.

-Все равно я тебе докажу что мыло очень важно для таких маленьких детей как ты! Закрой глаза, и я отведу тебя в своё царства мыла! Только Оля зажмурилась и оказалась в странном месте. Видит, фонтан стоит, да не простой, пенный, мыльные пузыри пускает в разные стороны. Вокруг мыльницы стоят, как домики. А по улочкам мыло ходит разное, туалетное банное, в бутылочках разноцветное, дектярное – уж больно серьезное да пахучее, детское – малое да нежное, хозяйственное – занятое, важное, с разными цветами да травами.

Ходят по дорожкам разговоры ведут, будто люди. Все спешат куда – то, по делам своим мыльным.

Удивилась Оля, увиденному: «Где я мыльце мое?»

-Ты в царстве нашем, видишь, сколько мыла здесь? Все мы разные и для разных целей, но всё одинаково нужно и полезно! Всё мыло грязь и микробы убивает, если ты не будешь мыть руки, и с такими руками сядешь за стол, у тебя очень сильно заболит живот, а еще ты можешь заразить другого человека, кишечной инфекцией.

А хочешь, я тебя со своими друзьями познакомлю? - спросило мыло.

Вот братец мой, кусочек детского мыла. Оно смягчающее с ромашкой, для твоей чувствительной кожи.

А, это дектярное, заживляет раны, содержит березовый дёкоть, от инфекции и грязи, убирает язвочки и шелушение кожи.

Это антибактериальное, убивает 90% бактерий.

Туалетное мыло, для повседневного применения, очищает, освежает, ухаживает за твоей кожей.

А, это жидкое мыло, самое популярное, в нем много экстракта полезных трав и витаминов, есть дозатор, а значит, более гигиеничен.

-Ой, сколько мыла разного, я и не знала, что мыло такое полезное для кожи!

-Оля, А ты знаешь, как правильно мыть руки? Спросило детское мыло.

- Нет, не знаю, но вы, же меня научите!

- Конечно, ответило туалетное мыло!

1. Закатываем рукава повыше.

2. Руки протягиваем под струю воды, смачиваем их.

3. Берем в руки мыло и намыливаем их, до образования пены.

4. Трем руку об руку.

5. Смываем пену большим количеством воды.

6. Проверяем, насколько хорошо вымыли руки.

7. Вытираем руки чистым сухим полотенцем.

8. Проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.

- Ой, это даже интересно, сказала Оля. И совсем не сложно!

- А ты знаешь, когда нужно мыть руки? – спросило антибактериальное мыло.

- Да, попробую рассказать вам, что знаю, сказала девочка.

(отвечает вместе с детьми)

1. Перед едой.

2. После туалета.

3. После прогулки.

4. Перед сном.

5. По мере загрязнения.

Молодец Оленька, а хочешь, мы расскажем тебе наши умывалочки, с ними еще веселей умываться, предложило жидкое мыло!

- Давайте! Сказала Оля.

1. Моем, моем мы ладошки,

Мылом пенным и душистым.

Все их моют, даже кошки,

Что бы было чисто чисто.

2. Теплою водою

Ручки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

3. Моем чисто наши ножки,

Мыльцем мылим мы ладошки,

Каждый пальчик вымываем,

Ножки наши вытираем.

4. Я мочалку намочу,

Мыльцем я ее потру,

Буду спинку натирать,

И в водичке полоскать,

С настроением очень чистым,

Собираюсь в садик быстро.

-Ну что, Оленька, будешь теперь руки с мылом мыть?

- Да теперь, то я знаю, что мыло очень важное и полезное!

-А сейчас тебе пора возвращаться домой - сказали мыльные друзья.

Не успели они это проговорить, как Оля очутилась у себя дома. Как же мне понравилось мое путешествие! Теперь, то я не забуду, чему меня учили добрые кусочки мыла!

Оля пошла в ванную, открыла воду, взяла в руки свое мыло, и запела веселую песенку.

Для чего нам нужно мыло,

И прозрачная водица,

Чтобы Оля руки мыла

Чтоб могла она умыться,

Мылим, мылим руки чтобы,

Испугались все микробы,

Чтобы Оля не болела,

Чтобы чистой стала кожа,

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже

И смывается водой,

Потому что очень важно,

(пусть запомнит это каждый)

Руки мыть перед едой!

1. Во время сказки, воспитатель показывает различное мыло: детское, хозяйственное, дектярное, жидкое, антибактериальное, банное, туалетное.

2. Спрашивает, какое мыло у вас дома?

3. Затем идем мыть руки, как учило Олю, детское мыло.

4. Делаем вместе коллаж «как правильно мыть руки» с фотографиями.

5. Вешаем его на стену.

6. Разучиваем во время мытья рук несколько умывалочек, проговариваем хором.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГТ по теме «Дикие животные и их детеныши» Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация ФГТ) автор: воспитатель Кутырева Наталья Владимировна, гимназия 1358,.

Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности: «Руки мы помоем дружно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Занятие по валеологии в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 15:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Занятие по валеологии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД