Алиме
Конспект занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Ильясова Алиме Ильясовна
Конспект НОД
в средней группе «Посадка лука»
Цель: учить правильно, сажать лук.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратнос
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспи-тателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки
1. Организационный момент.
Педагог обращает внимание на расписной сундучок.
-Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом сундучке? Тогда отгадайте загадку.
* «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
(педагог достаёт луковицу из сундучка)
-Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.
2. Рассматривание луковицы.
Вопросы детям
Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
- Это «шуба», про которую говорилось в загадке.
Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно,лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли).
Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)
Предложено несколько вариантов посадки лука :в пластиковый контейнер с землёй,в стаканчик с ватой и стаканчик с водой.
Воспитатель: Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.
Воспитатель: - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)
Воспитатель: - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.
Игра «Найди себе пару»
Воспитатель: -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары.
Рефлексия:
- Дети, что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы научились?
- Можете ли вы, кого нибудь научить сажать лук?
- Что вам больше всего понравилось?