Маргарита Курьянова
Занятие по театрализованной деятельности и развитию речи «Возвращение морковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Капитошка»
МБДОУ№103 г. Симферополя
Воспитателя :Курьяновой М. Ю.
Тема : «Возвращение морковки»(по одноименной сказке Ф. Ицюня «Возвращение морковки»)
Цель : обобщить знания детей о признаках зимы, о жизни животных в зимнее время.
Образовательная область «Познание»
-актуализировать представления детей о дружбе, взаимопомощи ;
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности и развитию речи „Возвращение морковки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-закрепить и обобщить представления детей о времени года зима образе жизни животных в зимнее время года.
Образовательная область «Коммуникация» :
-развивать связную речь,
-активизировать и обобщать словарный запас,
-развивать коммуникативные способности.
Образовательная область «Социализация»
-учит детей сознательно принимать игровую задачу,
- выполнять игровые действия по правилам,
- добиваться результата.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать умение разыгрывать небольшие сценки,
-выражать художественный образ при помощи музыки.
Оборудование : шапочки персонажей, декорации к сказке, мяч, ноутбук. большая морковка для обыгрывания сюрпризного момента.
Ход занятия.
Воспитатель: Наступила зима….А как мы с вами догадались, что наступила зима?
Дети : Потому что снег, холодно. деревья стоят голые и т. д. .
Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте с вами посмотрим, как живется лесным зверям зимой.
Презентация «Животные в зимнем лесу» (ноутбук)
Воспитатель : Так вот. Пришла зима. Земля. горы, леса – все укуталось снежным покрывалом. А у маленького Зайки дома и покушать нечего.
Зайка : Ой, как есть хочется. Пойду-ка я, поищу что-нибудь съедобное.
Игра «Съедобное –не съедобное»
Воспитатель: Искал. Искал Зайка и подумал.
Зайка : Снег глубокий, холодно, а маленькая Белочка дома сидит, тоже есть хочет. Если найду что-нибудь, пойду к ней, съедим вместе!
Воспитатель: Разгреб зайка снег, а под ним две морковки. Обрадовался Зайчонок, взял морковки и побежал к Белочке. Стучал, стучал в дверь – никто не отзывается. Белочка тоже пошла еду искать. Съел Зайка маленькую морковку, а ту, что побольше положил на стол.
А в это самое время Белочка тоже искала в снегу что-нибудь поесть. И подумала :
Белочка : Снег глубокий, холодно, а маленький Олененок дома сидит, проголодался. Если найду что-нибудь, поделюсь с ним.
Воспитатель : Разгребла Белочка снег, а под ним несколько орешков лежит, взяла она орешки и направилась к Олененку.
Пробегает мимо своего дома, глядит, а там морковка лежит.
Белочка : Откуда она взялась?. А, наверное, друзья принесли!
Воспитатель : Взяла она морковку с собой и пошла к Олененку.
Прибегает к его домику. а двери крепко заперты. Олененок тоже пошел еду искать. Белочка оставила ему морковку и домой побежала.
Воспитатель : А олененок рылся, рылся в снегу и тоже думал.
Олененок : Снег глубокий, холодно, а Зайчонок, наверняка голоден. Если найду что-нибудь, пойду к нему, поедим вместе.
Воспитатель : Искал. искал и вдруг увидел под снегом травку. Вырвал ее и побежал к Зайчонку.
А когда пробегал мимо берлоги Медвежонка, вспомнил, что медвежонок крепко спит. А почему он спит? Давайте вспомним.
Игра-импровизация «Раз морозною зимой»
Воспитатель :Прибежал Олененок к Зайчонку, а тот уже спит. Положил он ему морковку, а сам домой пошел. Проснулся Зайка, открыл глаза.
Зайка : Ой. морковка вернулась! Наверное, она волшебная!
Все звери и дети выходят на середину зала.
Воспитатель : Ребята, А вы как думаете? Это морковка волшебная?А что можно сказать о людях. которые помогают друг другу. заботятся друг о друге?
Дети : Они добрые, заботливые, дружные, они друзья.
Воспитатель : А кто из вас знает пословицы о дружбе?
Дети : Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Воспитатель : Молодцы ребята, я думаю, что вы тоже замечательные друзья! Конечно, это не морковка волшебная, а дружба крепкая, как наша песня.
Звучит песня о дружбе, дети подпевают.
Воспитатель : А я вам открою один секрет. Настоящая дружба может вершить волшебство. Посмотрите, как выросла наша морковка. А что это в ней? (воспитатель достает воздушные шары из морковки)